Приспособление для смазки упорного подшипника прошивного или раскатного стана
и
_#_o 49744
Класс 7с, 27о
СССР
ГСГ.60:93ц Л Л
2 J Г У.у f ãr (.; -.
Г. 6а2тj Kr 1 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 22
А. Ф. Крисаиов и H. Кравец
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА
ПРОШИВНОГО ИЛИ РАСКАТНОГО СТАНА
Заявлено 5 октября 1961 г. за № 746823/22-2 в Комитет по делам изобретений и открытий при Сопе е Министров ССCP
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К 17 за 1962 г.
Известны приспособления для смазки упорного подшипника прошивного или раскатного стана.
Отличительная особенность описываемого приспособления состоит в том, что в;нем применен смазочный быстроразъемный клапан с резиновой манжетой, .взаимодействующей с обратным клапаном. и масляный насос с пневмоприводом, использующим сжатый воздух системы питания механизма открывания проводок стана.
Приспособление такой конструкции повышает износостсйкость упорного подшипника прошивного или раскатного станов.
На чертеже схематически изображено списываемое приспособление.
В резервуаре 1 установлен поршневой масляный насос 2, в пневмопривод 8 которого сжатый воздух подводится по трубопроводам 4 и 5 из системы питания механизма б открывания проводок прошивного или раскатного станов (на чертеже не показаны). Масло из масляного насоса по трубопроводу 7 подается к быстроразъемному смазочному клапану 8, оборудованному уплотняющей манжетой 9. Корпус смазочного клапана устанавливается на передней части станины стана, по которой перемещается упорный подшипник 10, К корпусу упорного подшипника крепится обратный смазочный клапан 11. При подходе упорного подшипника к передней части станины обратный клапан 11 входит в корпус смазочного клапана 8. Плотность соединения клапанов обеспечивается манжетой 9.
В конце прошивки или раскатки воздух по трубопроводу 4 поступает в верхнюю полость пневмопривода, который, перемешая поршень масляного насоса, нагнетает смазку в верхнюю полость насоса. При последуюШем подводе прокатного стержня (на чертеже не показан) в переднее положение воздух по трубопроводу 5 поступает в нижнюю полость пневмопривода, который, перемещая поршень масляного насоса № 149744 вверх, нагнетает. смазку через соединенные между собой клапаны 8 и
11 в корпус подшипника. При этом из масляного резервуара смазка нагнетается в нижнюю полость насоса. Во время последующей работы станов цикл смазки подшипника повторяется.
Предмет изоб ретения
Приспособление для смазки упорного подшипника прошивного или раскатного стана, отличающееся тем, что, с целью повышения стойкости упорного подшипника, при менен смазочный клапан с резиновой манжетой, работающий по принципу быстроразъемного соединения с обратным клапаном, и масляный насос с пневмоприводом, причем пневмопривод использует сжатый воздух из системы питания сжатым воздухом механизма открывания проводок прошивного или рас- катного стана.
1О
"езактор Дыьвельмаь
По и, к пс
Текрсд Т. Л. Курилко
Короектор И. А. Шпынева д .. О.\ !!! 62 г. Формат бум, 70Х108!/, Объ . 0.18 изд. л.
Зак 8017 Тираж 900
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

