Четырехрядный конический роликоподшипник
№ 148775
Класс 47Ь, 12
ccct
ОпиСАниЕ и30
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная pgnria Лг0 2UO
С. И. Казеннов
ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК
Заявлено 29 сентября 1961 r. за Х 746081/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 14 за 1962 г.
Известны роликоподшипники, которые состоят из двух уширенных наружных колец с двумя дорожками качения на каждом из трех внутренних колец, среднее из которых выполнено уширенным и имеет две дорожки качения.
Регулировка осевого зазора в известных четырехрядных подшипниках производится путем подшлиц>овки дистанционного кольца, установленного между широкими наружными или внутренними кольцами и подбором роликов с определенным диаметром для двух крайних рядов.
В случае повреждения в таких подшипниках одной дорожки качения на широком кольце оно выводится из строя, хотя вторая дорожка у этого кольца остается вполне работоспосооной.
Отличительной особенностью описываемого роликоподшипника является то, что он имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца. С целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.
На чертеже изображен описываемый конический четырехрядныЫ роликоподшипник в продольном разрезе.
Подшипник имеет четыре одинарных наружных кольца 1 и три внутренних кольца. Среднее кольцо 2 имеет две дорожки качения. Два крайних кольца 8 и 4 — по одной дорожке качения.
Каждая пара наружных колец, обращенных друг к другу широкими торцами разделена дистанционным кольцом 5.
Для подачи смазки в полость подшипника на торцах дистанционных колец имеются пазы.
Описываемый подшипник имеет следующие преимущества перед уже известными. Так, в случае разгружения одного из наружных колец, оно может быть заменено другим, имеющим аналогичные размеры.
В связи с этим срок службы подшипника может быть значительно увеличен Регулировка осевого зазора производится топько путем подшли№ 148775 фовки торцов дистанционных колец и не требуется подбора комплекта роликов опредеченно о диаметра для крайних рядов подшипников. Это существенно уп щгает технологию регулировки осевого зазора в подшипнике.
i ) ..Предмет изобретения
1. Четырехрядный конический роликоподшипник, о т л и ч а ю щ и йся ; тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и упрощения технологии регулировки в нем осевого зазора, подшипник имеет чеTbIpe отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца.
2. Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнеиы пазы.
7 5
Составитель И. А. Линд
Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Е Коган
Подп. к печ 22Х!-62 г. Формат бум. 70) 108 /м Объем 0,18 пзд. л.
Зак. 6356 Тираж 1250 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14 !

