Механизм обратной связи

 

Класс 47д. 45ю4 № 148307

СССР

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 205

Г. С. Скворцов, И. Л. Беркман и Ю. А, Брайковский

МЕХАНИЗМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Заявлено 26 июля 1961 г. за № 739694/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «бюллетене изобретений» № 12 за 1962 г.

Известны механизмы обратной связи для гидравлических следящих систем, состоящие из троса, заключенного в оболочку гидравлического датчика натяжения, полость которого постоянно находится под давлением.

Отличительная особенность описываемого механизма состоит в том, что подходящие к датчику концы троса и оболочки соответственно прикреплены к корпусу и штоку датчика. Механизм обратной связи такой конструкции имеет повышенную точность и надежность действия.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм обратной связи.

Гибкая оболочка 1 крепится к штоку 2 датчика 8 и фиксируется в рабочем положении в непосредственной близости от оси вращения рабочего органа. Трос 4 установлен внутри оболочки. Один конец троса прикреплен к корпусу датчика, а другой — к блоку 5, жестко связанному с рабочим органом. Постоянное натяжение и отсутствие зазоров в обратной механической связи обеспечивается соединением нижней полости цилиндра датчика с аккумулятором о.

В состоянии покоя или в процессе перемещения трос обратной связи работает на растяжение, а оболочка — на сжатие. При повороте рычага 7 управления по часовой стрелке посредством рычажной системы 8 открывается соответствующая полость распределителя 9 движения рабочего органа 10 и последний начинает перемещаться также по часовой стрелке. При открытой полости распределителя и движении рабочего органа трос и оболочка осуществляют обратную связь. В момент остановки рычага рабочий орган еще продолжает свое движение и сматывает с блока трос 4, вследствие чего корпус датчика 8 под давлением поступающей из аккумулятора жидкости перемещается вниз относительно поршня и штока. При этом корпус датчика через передаточные рычаМ 148307 ги закрывает распределитель и останавливает рабочий орган При повороте рычага управления в противоположную сторону в момент его остановки золотник закрывается благодаря продолжающемуся повороту раоочего органа и намотке троса на блок.

Описываемая механическая гибкая обратная связь обеспечивает слсдяшее действие механизма.

Предмет изобретения й4еханизм, обратной связи преимущественна для гидравлических следящих систем, состоящий из троса, заключенного в оболочку гидравлического датчика натяжения, полость которога постоянно находится под давлением, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности деиствия, подходящие к датчику концы троса и оболочки прикреплены соответственно к корпусу и штоку датчика.

Составитель описания М. A. Xecuu

Редактор Л M. Струве Текред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианов

Подп. к печ, 6Л 1-62 г Формат бум. 70Х108 /)g Обьем 0,18 изд. л.

Зак. 5754 Тираж 750 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, N, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14

Механизм обратной связи Механизм обратной связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх