Способ регулирования тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин
№ 13064Я
Класс 35а, 1„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лз 154
Н. С. Карпышев
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ
ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Заявлено 22 июня 1959 г. за № 631748/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений> ¹ 15 за 1960 г.
Предметом изобретения является способ управления тормозным устройством с пневматическим приводом, с целью использования его в автоматических шахтных подъемных установках.
Известные способы управления рабочим торможением с использованием, например, комбинированного пневматического привода, не обеспечивают высокую точность регулирования давления воздуха в рабочем цилиндре, а следовательно, и плавность изменения тормозного момента.
Отличие предлагаемого способа от известных состоит в том, что регулирование тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настраивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины. Такой способ обеспечивает достаточно быстрое действие тормозного устройства и точность регулирования тормозного усилия, требующиеся для автоматического управления подъемной машиной, На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа регулирования тормозного усилия в пневматических тормозах.
Известный комбинированный пневматический тормозной привод для автоматического рабочего и предохранительного торможений снабжают двумя раздельными системами управления им. В системе автоматического рабочего торможения для впуска в рабочий цилиндр 1 и выпуска из него сжатого воздуха применен трехходовой кран 2, управляемый от дисков 8 указателя глубины. Злектровентиль 4, соленоид которого включен в цепь постоянного тока, отключает цилиндр 1 после до№ 130649 стижения в нем требуемого давления. Монометрическое реле 5 и контактная система б управляют электровентилем 4. Нагрузку подъемных канатов замеряет ваттметрический датчик 7 путем замера активной мощности, потребляемой электродвигателем подъемной машины.
В момент встречи подъемных сосудов датчик 7 отключается от се-: ти, вследствие освобождения пружины его отключателя 8 при сходе ролика отключателя с выступа диска указателя глубины. При этом шина контактной системы б датчиком 7 замыкается с соответствующим контактом этой системы. Б момент начала замедления выступ на диске указателя глубины освобождает ролик трехходового крана 2 и он под действием его пружины переставляется на впуск сжатого воздуха в цилиндр 1. По мере увеличения давления сжатого воздуха в цилиндре уровень ртути в трубке монометрического реле 5 поднимается до тех пор, пока не достигнет контакта, замкнутого датчиком на шине контактной системы б. Б этот момент цепь соленоида 4 замыкается и его сердечник, втягиваясь, поднимает его клапан, который закрывает доступ сжатого воздуха в цилиндр 1, что обеспечивает дальнейшее постоянство давления в нем, а следовательно, и постоянство тормозного момента в период замедления.
Двухступенчатое предохранительное торможение осуществлено так же, как и у известного комбинированного тормозного привода, но для управления им предусмотрена отдельная от рабочего торможения система.
Предмет изобретения
Способ регулирования тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы тормозного устройства при автоматическом управлении, регулирование давления сжатого воздуха в рабочем цилиндре осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настра. ивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины.


