Башенный строительный кран
С П И С А Н И Е 147749
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.IX.1961 (№ 745819/27-11) с с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.VI.1962. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описачия 23Л .1967
Кл. ЗЗЬ, 1/40
МПК 8 66с
УДК 621.87,69.057,7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
БАШЕННЪ|Й СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН
Известны башенные строительные краны с поворотной колонной, удерживаемой в рабочем положении стойкой — - подкосом, который посредством шарнира крепится к колонне, а проушиной — к раме поворотной платформы.
Отличительная особенность описываемого крана состоит в том, что стойка — подкос соединен вспомогательной шарнирной тягой с рамой поворотной платформы и в сочетании с колонной они образуют четырехзвенник, позволяющий при демонтаже крана выводить нижний конец стойки из проушины и удерживать его по высоте в пределах транспортерного габарита, а при монтаже — вводить в крепежную пооушину. Кран такой конструкции сокращает трудоемкие ручные работы при его монтаже и демонтаже. Кроме того, нижний конец стойки крана имеет упорное устройство, выполненное в виде стержня с буртом, установленного на резьбе в стойке, что обеспечивает вывод колонны из мертвого положения при демонтаже и установку ее по вертикали при монтаже крана.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — стойка с вспомогательной тягой; на фиг. 4 — упорное устройство.
Колонка 1 крана имеет кронштейн 2, к которому постоянно посредством шарнира крепится стойка 8, сочлененная с рамой 4 упорным устройством и вспомогательной шарнирной тягой 5. Упорное устройство выполнено в виде ввернутого на резьбе в полую стойку 8 стержня б с буртом 7. Фиксация стержня на стойке осуществляется контргайкой 8. Стержень крепится к кронштейну 9 рамы посредством гаек 10 и 11. Хвостовик 12 стержня выполнен квадратным.
10 Сочленение стойки с рамой посредством резьбового стержня позволяет при вращении последнего за хвостовик регулировать в необходимых пределах положение колонны, а также при демонтаже колонны выводить ее из
15 мертвого вертикального положения. Наличие в кронштейне рамы удлиненной проушины 13 обеспечивает требуемую подвижность стержня относительно рамы.
При демонтаже крана (перевод в транс20 портное положение) стойку отсоединяют от рамы и колонна поворачивается почти в горизонтальное положение. Поворот колонны ограничивается дополнительной распоркой, Стойка в пределах транспортного габарита
25 удерживается тягой 5. Благодаря шарнирному четырехзвенному механизму, образованному колонной, тягой 5, рамой и стойкой, при монтаже крана (подъеме колонны) основание стойки возвращается к месту своего крепле30 ния на раме. Это исключает ручные работы
147749 по e;". развороту, наводке и другие и может сократить время на монтаж и демонтаж кранов с поворотной колонной.
Предмет изобретения
1. Башенный строительный кран с поворотной колонной, удерживаемой в рабочем положении стойкой-подкосом, шарнирно закрепленной к колонне и проушиной — к раме поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемких ручных работ по установке колонны и сочленения стойки шарниром ее закрепления, последняя соединена вспомогательной шарнирной тягой с рамой поворотной платформы, которые образуют в сочетании с колонной четырехзвенник, позволяющий выводить при демонтаже нижний конец стойки из проушины и удерживать его в пределах транспортного габарита по высоте, а при монтаже вводить в проушину закрепления.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью вывода колонны из мертвого положения
10 при демонтаже и установки ее по вертикали при монтаже, нижний конец стойки имеет упорное устройство, выполненное в виде стержня с буртом, ввернутого на резьбе в стойку.


