Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата

 

Класс 42р 11к

42с, 9„

Хо 146101.

cccr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поопасная группа Л0 177

Л. T. Паш едко

ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ

ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Заявлено 7 апреля 1961 r. за М 725010/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за !962 r.

Известны приборы для записи траектории движения тракторного агрегата, содержащие две пары протягивающих колес, приводимых в движение от ведущих колес трактора.

В отличие от известного, с целью осуществления записи траектории кинематического центра тракторного агрегата, предложен прибор для записи траектории движения тракторного агрегата, в котором применены две пары независимых друг от друга протягивающих колес, каждое из которых приводится в движение соответственно от левого и правого ведущих колес трактора.

Для записи теоретической траектории движения агрегата привод протягивающих колес осуществляется от мерного колеса через распре- делительное устройство, связанное с механизмом рулевого управления тр а ктор а.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прибора для записи теоретической траектории кинематического центра колесного трактора; на фиг. 2 — схема прибора для записи фактической траектории кингматического центра агрегата.

Предложенный прибор позволяет произвести запись траекторич центра агрегата непосредственно на бумаге в процессе движения последнего. На бумаге в определенном масштабе будут записаны повсроты, остановки, движение задним и передним ходом при любом скоростном режиме движения.

Прибор состоит из записывающего устройства, распределительного механизма для управления скоростью вращения ведуших колес записывающего устройства, устройства для перемещения роликов распределительного механизма и мерного колеса.

Записывающее устройство состоит из двух одинаковых ведуших колес 1 H 2, cHaox

Перемещение осуществляется с помощью тяги 14, соединенной: с сошкой 15 рулевого управления трактора. Диск 8 вращается от мерного колеса 16 посредством гибкого вала 17. Колесо 16 устанавливается под трактором в точке, соответствующей центру агрегата.

Прибор работает следующим образом. При движении агрегата колесо 16 передает вращение диску 8. От диска 8 вращение передается по двум самостоятельным параллельным ветвям, Одна ветвь: ролик 10, барабан 12, цепь 18 к ведущему колесу 1. Вторая — ролик 9, барабан и цепь 19, пара шестерен 2 к ведущему колесу 2. Шестерни 20 введены для того, чтобы колеса 1 и 2 вращались в одном направлении. Положение роликов 9 и 10 зависит от положения направляющих колес трактора. При прямолинейном движении трактора, ролики 9 и 10 расположены на одинаковом расстоянии от оси диска 8. При этом колеса

1 и 2 вращаются с одинаковой скоростью и карандаш 5 будет чертить прямую линию.

При повороте агрегата ролики 9 и 10 будут смещены и колеса

1 и 2 станут вращаться с разной скоростью. При этом карандаш 5 будет чертить кривую, соответствующую кривизне движения центра агрегата в определенном масштабе. Для записи фактической траектории протягивающие колеса прибора должны вращаться синхронно с ведущими колесами трактора.

Синхронное вращение колес прибора осуществляется посредством генераторов-датчиков 21 и 22, врашаюгцихся от колес через повышающую передачу 28 и 24 и синхронно-реактивных электромоторов 25 и 26, которые через редукторы 27 и 28 связаны с колесами 29 и 80.

Соответствуюшпм подбором передаточных чисел редукторов достигается желаемый масштаб записанной траектории. Для обеспечения одинакового масштаба кривизны траектории должно быть выполнено условие: 1= — В . К, где А — расстояние между серединами протягивающпх колес записывающего устройсгва.  — расстояние между серединами ведущих колес трактора.

К вЂ” маспггаб пути (стспень уменьшения действительной траектории), Прибор для записи фактической траектории может быть использован и для записи траектории гусеничного трактора, По сообщению Государственного Всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (ГОСНИТИ) при испытаниях прибора в полевых условиях получены положительные результаты и удовлетворительи а я точ ность.

Предмет изобретения

1. Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата, содержащий две пары протягивающих колес, приводимых в движение от ведущих колес трактора, отличающийся тем, что, с целью № 14б101 осуществления записи траектории кинематического центра тракторного агрегата, в нем применены две пары независимых друг от друга про1ягивающих колес, каждое из которых приводится в движение соответственно от правого и левого ведущих колес трактора.

2. Прибор по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью записи теоретической траектории движения агрегата, привод протягивающих колес осуществляется от мерного колеса через распределительное устройство, связанное с механизмом рулевого управления трактора.

Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх