Устройство для отсчета осей подвижного состава
()
СССР
„. И 118000 (Класс 42р, 550
201, 41
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец Герхард Даниэль (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Заявлено 1 февраля 1956 г. за № 2532/576627/26 в Министерство путей сообщения СССР
Изобретение относится к устройству для отсчета осей подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известные по назначению счетчики осей подвижного состава, действующие по принципу индукции, не отвечают предъявленным к ним высоким требованиям надежности работы.
Основным недостатком таких счетчиков является то, что, магнитный воздушный зазор в этих счетчиках подвержен сильным колебаниям, например, при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути в момент прохождения по рельсу колесного обода.
Особенность предлагаемого изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения четкого срабатывания механизма при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути, одна из обмоток поляризованного реле подключена к диагонали мостика и питается выпрямленным первичным током разности баланса моста, а вторая обмотка реле включена в цепь параллельно соединенных вторичных обмоток датчиков и питается их выпрямительным током.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства отсчета осей подвижного состава.
Устройство отсчета осей состоит из двух путевых индуктивных датчиков 1 и 2, размещенных с внутренней стороны колеи, первичные обмотки 8 и 4 которых включены в мостиковую схему, а вторичные 5 и б соединены параллельно.
В первичные обмотки датчиков 1 и 2 последовательно включены обмотки 7 и 8 остальных элементов мостика. Обмотки путевых датчиков через выпрямители соединены с поляризованным реле 9, из них — вторичные обмотки датчиков соединены с левой обмоткой 10 реле, а первичные — с правой обмоткой 11.
В обмотках поляризованного реле токи, выпрямленные в мостиках
12 и 13, протекают в противоположных направлениях, в результате чего № 118000 их магнитные потоки взаимно компенсируются и якорь реле находится в правом исходном положении.
При воздействии на датчик колесной пары, т. е. при уменьшенном пути воздушного зазора и увеличенной металлической поверхности (обода колеса), ток в первичной обмотке датчика уменьшается, а во вторичной обмотке возрастает.
В результате этого, ток в левой обмотке 10 поляризованного реле увеличится, а в правой обмотке 11 — уменьшится, отчего якорь реле переместится в левое положение.
После того, как колесная пара передвинется и не будет воздействовать на датчик, якорь поляризованного реле под действием пружины переместится в правое исходное положение.
Таким образом, при вступлении на датчик колесной пары изменение индуктивности в двух противоположных ветвях мостиковой схемы воздействует на счетный орган управления.
Предмет изобретения
Устройство для отсчета осей подвижного состава, включающее путевые датчики с переменной и постоянной индуктивностями, обмотки которых включены в мостиковую схему, и поляризованное реле в качестве счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения четкого срабатывания счетного механизма при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути, одна из обмоток поляризованного реле подключена к диагонали мостика и питается выпрямленным током разности баланса моста, а вторая обмотка реле включена в цепь параллельно соединенных вторичных обмоток датчиков и питается их выпрямленным током.


