Компенсационный индукционный датчик скорости
Класс 42о, 13,0
No 146100
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ЛЯ 176
М. М. Долт и В. Д. Додурин
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ
Заявлено )6 марта 1961 г. за ЛЪ 721643/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1962 г.
Известны индукционные датчики скорости, состоящие из тросопередачи, преобразующей прямолинейное перемещение во вращательное движение шкива, жестко связанного с электромагнитом, в магнитное поле которого помещен полый проводящий стакан (книга С. А. Крючкова «Синхронные приборы управления кораблем и электрические тахометры», Военмориздат, 1944 г. и заявка _#_e 612698 за 1958 г.).
Известно в электроизмерительной практике применение переменного тока для уменьшения момента сухого трения в устройстве, создающем противодействующий момент.
Отличительной особенностью изобретения является то, что в устройстве, создающем компенсационный момент, применены соленоиды переменного тока, взаимодействие магнитного поля которых с постоянным магнитом, имеющим одну степень свободы, создает во много раз меньший основного компенсационного момента пульсирующий момент.
Это дает возможность повысить чувствительность и точность измерения малых скоростей и уменьшить влияние сухого трения.
На фиг. 1 изображен в разрезе и плане предлагаемый компенсационный датчик скорости; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.
Компенсационный датчик состоит из электромагнита 1 с четырьмя ясно выраженными полюсами, на которых расположены катушки 2 возбуждения. Ось 8 электромагнита вращается в подшипниках 4. Насаженный на ось шкив 5 приводится во вращение тросом, связанным с механизмом, скорость которого надо измерить; двух токоподводящих колец 6 для питания катушек возбуждения; стального стакана 7, опирающегося на керн оси 8; корпуса с1 магнитопровода; двух фотосопротивлений 10, осветителей 11 и экранирующей пластины 12; электромагнитного механизма 18 для создания противодействующего момента и состоящего из цилиндрического постоянного магнита 14, вращающегося в подшипни№ 146100 ках 15, соленоидов 1б постоянного тока, соленоидов i 7 переменного тока, гекстолитового корпуса 18 и шкива 19. Этот шкив капроновой нитью Л связан со шкивом 21, закрепленным на оси стакана.
Датчик работает следующим образом: при вращении электромагнита 1 его магнитные силовые линии пересекают тело стакана, В последнем наводится э.д.с., вызывающая в нем возникновение вихпевых токов.
Взаимодействие этих токов с полем электромагнита создает вращающий момент системы. Величина этого момента пропорциональна скорости вращения электромагнита 1. Этот момент поворачивает стакан «а некоторый угол.
Одновременно, посредством капроновой нити к шкиву стакана прикладывается противодействующий момент, создаваемый электромагнитным механизмом. Величина этого момента пропорциональна току соленоидов, задаваемому дистанционно посредством реостата «а» (фиг, 2).
При равенстве моментов вращающего и противодействующего, стакан неподвижен и экранирующая пластина перекрывает световые потоки осветителей, фотосопротивления затемнены, мост «в» (фиг. 2) сбалансирован, стрелка измерительного прибора стоит на нуле, что свидетельствует о соответствии истинной скорости механизма его заданной скорости.
При отклонении истинной скорости механизма от заданной, вследствие чего нарушается равенство моментов вращающего и противодействующего, стакан поворачивается в ту или другую сторону до равновесия моментов. Новое значение противодействующего момента определяется новым положением цилиндрического постоянного MBI.HHTB в магнитном поле соленоидов.
B новом положении экранирующая пластина откроет световой поток одного из осветителей, засветится одно из фотосопротивлений и измерительный мост «в» разбалансируется на величину, пропорциональную отклонению скорости.
Наличие в электромагнитном механизме соленоидов переменного тока вызывает непрерывную вибрацию с ничтожно малой амплитудой цилиндрического постоянного магнита, чем преодолевается вредное влияние момента сухого трения.
Диаметр полюсов электромагнита 1 значительно превосходит диаметр шкива 5, благодаря чему окружные скорости полюсов электромагнита также значительно превосходят окружные скорости шкива, в самом датчике создается повышающая редукция, что увеличивает чувствительность датчика.
Предмет изобретения
Компенсационный индукционный датчик скорости, о т л и ч а юat, и и с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения малых скоростей и уменьшения влияния сухого трения, в устройстве, создающем компенсационный момент, применены соленоиды переменного тока, взаимодействие магнитного поля которых с постоянным магнитом, имеющим одну степень свободы, создает во много раз меньший основного компенсационного момента пульсирующий момент. №.146100 а 1 восемь
Тр 220 о
Составитель Н. Т. Смирнов
Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева
Подп, к печ. 10Х-62 г Формат бум. 70Х108 /1е Объем 0,35 изд. л
Зак. 4529 Тираж 650 Цена 4 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета, Москва Петровка 14.



