Асинхронный тахометр
Класс 42о, 2,% )093О7
СССР
ЬсЫ(. ым АЯ д П1 .ТЛТГОТ1 gyr;r,:,
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСкому СвидктКЛЬСтв
Ю. М. Пульер и Б. К. Буль
АСИ НХРО Н Н Ы Й ТАХОМЕТР
Заявлено 11 декабря 1948 г. эа № 565/366116 в Чпнистерс-. электростанций и электропромышленности СССР
Известные асинхронные тахометры изготовляются по типу нормальной электрической машины с полым ротором и радиальным воздушным зазором. Изготовление тонкостенного полого ротора, а также обеспечение концентричности внутреннего магнитопровода, тонкостенного ротора, и статоря представляют известные технологические трудности.
Предлагаемый асинхронный тахометр со статорными обмотками, взаимно сдвинутыми на 90 электрических градусов, н металлическим безоомоточным ротором, приводимым во вращение контролируемым валом, лишен этих недостатков.
Особенность прибора заключается в том, что статор тахометра составлен нз двух отдельных дисков с. обмотками, расположенных соосно с возможностью поворота вокруг ос» для точной установки осей обмоток на дисках под углом в 90 электрических градусов, а ротор выполнен в виде диска с радиальными щелям, помещенного между обращенным . друг к другу торцовыми плоскосаями стяторных дисков.
Такая конструкц;1я —.яхометря с.—:-.,собствует н ю точ ности:==. о работы н позволяет упростить технологию изготовле щя ротора.
Устройство описываемого асинхронного тахометра схематнческ i показано на фнг. 1. два диска магннтопровода 1 и о образуют статор тахометра. В пяз.. каждого диска укладывается соответствующая обмотка. В собранном виде оба диска между своими торцами образуют воздушное пространство, в котором вращается ротор и, выполненный в виде диска с радиальными щелями. Оба статоря устанавливаются по отношению друг к друг, так, чтобы полюса нх обмоток были сдвинуты на 90 электрически; градусов. Электрическая схема обмоток статоров при указанном положении изображена на фиг. 2. где F ; — обмотка одного статоря, я 1V» — второго.
Предмет изобоот.ни я
Асинхронный тахометр со статорными обмотками, взаимно сдвинутыгип на с.; тектрических градусов, с металлическим безобмоточным ротором, приводимым во вращен te контролируемым валом, о тл и ч à Ivгци йс H тем, что. с целью повышн :IH точности работы и упрогцения технологии изгОтовления pOTopQ, статор тахометра составлен из двух огда IbiihIx. дисков с обмотками, расположенных соосно с возможностью поворота вокруг оси для точной установки осей обмогок на диска пад углом в 90 электрических градусов:, а ротор выполнен в виде диска с радиальными щелями, помещенного между обращенными друг к другуторцовыми плоскостями crаторных дисков.


