Реданом на двух малопогруженных
ОПИСАНИЕ l42900
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл 65ат, 11
Заявлено 22.Ч 1.1961 (Юе 735586/27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.XI.1966.:Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.XII.!9áá
ИПК В 63Ь
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК
СУДНО С РЕДАНОМ НА ДВУХ МАЛОПОГРУЖЕННЫХ
ПОДВОДНЬ!Х КРЫЛЬЯХ СВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ
ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ
Известны суда с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях сварной конструкции из легких сплавов.
Описываемое изобретение относится к такому же типу судов и имеет целью повышение устойчивости движения и снижение силы ударов волн о корпус при движении. Это достигается тем, что носовая часть корпуса судна на длине равной или менее половины длины всего корпуса выполнена с увеличенным углом килеватости днища. Кроме того, для снижения вибрации и шума в пассажирских помещениях зашивка последних выполнена плавающей, путем установки крепежных винтов зашивки в резиновые втулочные амортизаторы, закрепленные к угольникам внутреннего набора корпуса судна.
На фиг. 1 представлена схема судна с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях; на фиг. 2 — узел плавающей зашивки пассажирских помещений судна. Корпус 1 судна, выполненный из легких сплавов и представляющий собой сварную конструкцию, снабжен двумя плоскими малопогруженными подводными крыльями: носовым 2 и кормовым 3.
Каждое из подводных крыльев выполнено в виде основных несущих плоскостей, расположенных под днищем судна и соединенных с корпусом судна боковыми наклонными плоскостями (стабилизаторы) . Стабилизаторы симметрично выходят за габариты корпуса судна. Носовая часть корпуса судна, имеющая увеличенный угол килеватости днища, заканчивается поперечным реданом 4.
Новое подводное крыло 2 имеет дополнительную глубокопосаженную смущенную в сторону кормы плоскость, располагаемую под основной плоскостью.
Главные двигатели судна установлены на фундаменте с применением резиновых амортизаторов.
У зел плавающеи зашпвки пассажирских по мещений судна (фиг. 2) включает крепежный винт 5, соединяемый с угольником 6 внутреннего набора корпуса посредством гайки 7 и резинового амортизатора 8. Для предохранения стенки 9, выполненной из декоративного
n cTI a, cayx aT прок a 10 и скоба 11.
20 Описываемое судно может быть использовано для прибрежных морских перевозок пассажиров и грузов прп волнении до 4 — 5 баллов.
Предмет изобретения
1. Судно с реданом на двух малопогруженных подводных крыльях сзарной конструкции из легких сплавов, от.гичающееея тем, что, в целях повышения устойчивости движения и снижения силы ударов волн о корпус при
30 движении, его носовая часть корпуса на дли
