Устройство для автоматического регулирования гребной дизель- электрической установки постоянного тока
Класс 2®, 7о, № 140820
СССР!
1
-ай!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подпнснпя аруппп Ло 85
Г. А. Мелешкин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРЕБНОЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 2 марта 1960 г. ва ¹ 657680/24 в 1 омитст по хслам ивовр тоний и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллстеис ивооретсний» ¹ 17 аа !961 г
Известны устройства для автоматического регулирования дизельэлектрических установок постоянного тока по системе à — Д, в которых изменение напряжения генератора осуществляется с помощью многообмоточного возбудителя или Э1ЧУ.
Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают оптимального режима регулирования гребной установки, а следовательно, и рационального расхода топлива в силовой установке судна.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно ооеспечивает экономическое регулирование по бесступенчатой характеристике при маневренных режимах и при пониженной скорости судна.
Это достигается применением у возбудителя генератора обмотки управления по скорости дизеля и обмотки обратной связи по потребляемой or генератора мощности.
В заключении подтверждается новизна и полезность описываемого устройства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Уменьшение скорости хода судна осуществляется при помощи рукоятки 1 поста управления, которая воздействует на регулятор оборо2, уменьшает подачy топлива, вследствие чего снижается скорость вращения. За изменением скорости вращения дизель-генератора «следит» датчик 8 числа оборотов, присоединенный к валу дизеля.
Датчик 8 представляет собой обычньш генератор постоянного тока с независимым возбуждением. Напряжение на его зажимах пропорционально скорости вращения и потоку возбуждения. Изменением тока возбуждения датчика достигается изменение напряжения на его 3a>Kliмах, а следовательно, и тока в обмотке 4 возбудителя 5 генератора 6, в функции числа оборотов дизеля. № 140820
Для загрузки дизеля по бесступенчатой характеристике применена обратная следящая связь по мощности, отдаваемой дизель-генератором.
Напряжение на выходе датчика 7 мощности пропорционально мощности, отдаваемой генератором на гребной электродвигатель 8 и подается на обмотку 9 обратной связи. Обратная связь по мощности обеспечивает поддержание постоянной мощности, заданной постом управления.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования гребной дизельэлектрической установки постоянного тока по системе à — Д с применением многообмоточного возбудителя или ЗМУ для изменения напряжения генератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения экономического регулирования по бесступенчатой характеристике пр1 маневренных режимах и при пониженной скорости судна, возбудитель генератора снабжен обмоткой управления по скорости дизеля и оомоткой обратной связи по потребляемой от генератора мощности.
Составитель Л. 3, Рубинчик
Корректор М И. Козлова
Техред А. Л. Резник
Редактор М, П. Золотарев
Формат бум 70),"!08 /,а
Тира>к 600
ЦБТ11 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп
Поди. к печ. 16.Х1-61 г
Зак. 11449
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14,