Грузозахватное устройство
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для перегрузки штучных грузов и их принудительного осовобождения. Целью изобретения является повьшение надежности . Устройство снабжено управляющими кольцами 6, установленными на корпусе ползуна 5. При подъеме устройства такелажные элементы груза воздействуют на упоры, расположенные в зеве каждого из рычагов. Гибкие связи 25 отклоняют собачку 9 в положение , при котором освобождается выступ Г кольца 6. Если все захватные рычаги соединкпись с такелажными элементами груза, все кольца 6, повернувшись , совмещают пазы е со стопором 10, который предотвращает отстыковку стакана 16, и рычаги остаются зафиксированными в рабочем положении . Если какой-то из рычагов не захватывает такелажный элемент, кольцо 6, соответствующее этому рычагу, не поворачивается, и стопор 10 не фиксирует кольца 6. При этом кольцо поворачивается до упора выступа д в первый зуб собачки 9 и, воздействуя на кулачки 12 с защелками 13, поворачивает их. Защелки выходят из зацепления со стаканом 16, который под действием пружины опускается, разводя рычаги. 5 ил. а € (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
GOUDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1393760 А 2 (51) 4 В 66 С 1/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для перегрузки штучных грузов и их принудительного осовобождения ° Целью изобретения является повышение надежности. Устройство снабжено управляющими кольцами 6, установленными на корпусе ползуна 5. При подъеме устройства такелажные элементы груза воздействуют на упоры, расположенные в зеве каждого из рычагов. Гибкие
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 727551 (21) 4152641/27-11 (22) 26 ° 11.86 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (72) С.Н.Исаев и Ю.В.Соколов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 727551, кл. В 66 С 1/44, 1980. связи 25 отклоняют собачку 9 в положение, при котором освобождается выступ Г кольца 6. Если все захватные рычаги соединились с такелажными элементами груза, все кольца 6, повернувшись, совмещают пазы е со стопором 10, который предотвращает отстыковку стакана 16, и рычаги остаются зафиксированными в рабочем положении. Если какой-то из рычагов не захватывает такелажный элемент, кольцо
6, соответствующее этому рычагу, не поворачивается, и стопор 10 не фиксирует кольца 6. При этом кольцо поворачивается до упора выступа д в первый зуб собачки 9 и, воздействуя на кулачки 12 с защелками 13, поворачивает их. Защелки выходят из зацепления со стаканом 16, который под действием пружины опускается, разводя рычаги. 5 ил.
1393760
Изобретение относится к грузозяхватным устройствам,, используемым, в частности, для перегрузки штучных грузов и их принудительного освобождения и является усовершенствованием
5 устройства по авт,св. М 727551.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг,2узел I на фиг. 1„ на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.
1 узел ЕЕ на фиг. 2; на фиг. 5 узел III на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит шток 1, имеющий в нижнем конце цилиндрический выступ 2, заходящий в отверстие а основания 3. Верхним концом шток соединен с кронштейном 4 крановой подвески и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ползуне. Ползун представляет собой разъемную конструкцию, содержащую корпус 5 с управ- 25 ляющими кольцами 6. Управляющие кольца имеют 2 выступы r и д, пазы ж и е, рукоятки 7. Кольца 6 подпружинены пружиной 8 и удерживаются от проворота собачками 9 с двумя зубами. Через 30 кольца в корпусе проходит стопор 10 с пружиной 11, фиксирующие кулачки
12 с защелками 13 и возвратными пру.жинами 14. На защелках 13 за бурт 15 удерживается стакан 16 с пружиной 17.
Корпус ползуна 5 содержит фланец 18.
Между фланцем 18 и основанием 3 установлена пружина 19. Стакан .16 через серьгу 20, рычаг 21 и регулируемую тягу 22 связан с захватными рычага40 ми 23. Количеству рычагов соответст-, вует количество управляющих колец, В зевах захватных рычагов 23 уста.—. новлены упоры 24, которые гибкими тросиками 25 связаны с собачками 9.
Консольно относительно штока 1 ра.сположен упор 26, который связан со штоком и взаимодействует с фланцем
18 корпуса 5 ползуна. Основание 3 представляет собой ферменную конструкцию, состоящую из плиты, к кото- 50 рой прикреплены стойки 27, закрепленные противоположными концами на кольце 28 коробчатого сечения. На нижней стороне кольца 28 по его диаметру закреплены направленные вниз кронштей- 55 ны 29. Внутренняя поверхность этих кронштейнов выполнена наклонной с образованием конуса с вершиной, на.правленной вверх, и осью, совпадающей с продольной осью устройства.
На основании 3 имеется выступ 30 и установлен механизм фиксации, состоящий из охватывающей выступ каретки
31. На внутренней поверхности каретки 31 жестко закреплен дополнительный палец 32 и подвижно установлен подпружиненный палец 33. Пальцы 32 и
33 входят соответственно в отверстия б и в, выполненные в выступе 30. Отверстия б и в сообщаются с отверстием а, при этом оси отверстий б и в перпендикулярны оси отверстия а. Каретка 31 через тягу 34 связана с рычажным механизмом 35 ее перемещения.
Для защиты устройства служит жесткий кожух 36, который закреплен на штоке 1 и охватывает основание устройства и захватные рычаги. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 37, препятствующие выпадению основания из кожуха 36. В кожухе 36 предусмотрено окно 38 для взведения управляющих колец 6.
Устройство работает следующим образом.
Перед стыковкой устройства с грузом механизм 35 через тягу 34 переме-, щает каретку 31 вправо. При этом палец 32, выйдя из отверстия б, войдет в отверстие а плиты основания 3, а подпружиненный палец 33, выйдя из отверстия а, заходит в отверстие выступа 30.
При опускании устройства на груз рычаги 23 нахоцятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 29. После того, как устройство наведено на груз, оно опускается крановой подвеской до тех пор, пока такелажные элементы груза не разведут рычаги 23 и тем самым через тягу
22, рычаг 21 и серьгу 20 опустят стакан 16 с корпусом ползуна 5. Корпус ползуна 5 своим фланцем сожмет пружину 19. Устройство при этом продолжает опускаться.
Пройдя линию такелажных элементов груза, рычаги 23 под действием пружины 19 займут свободное положение.
При дальнейшем опускании устройства кронштейны 29 кольца 28 упрутся в площадку, на которой расположен груз.
После этого крановая подвеска своим весом воздействует на шток 1, а сле1393760 довательно, и на упор 26, но не вызывает его перемещения, так как этому препятствует палец 32.
При подъеме устройства рычаги 23 состыкуются с такелажными элементами.
Для контроля захвата необходимо поднять устройство до уровня, когда рычаги 23 нагрузятся, а затем опустить.
При подъеме такелажные элементы воздействуют на упоры 24 в зеве рычагов
23. Упоры 24, вдавливаясь, отклоняют посредством гибких связей 25 собачку 9 в положение, при котором первый зуб собачки освобождает выступ Г кольца 6. Кольцо 6 поворачивается против часовой стрелки под действием пружины 8. При этом паз е кольца 6 встанет напротив стопора 10 ° Если все захватные рычаги 23 состыковались с такелажными элементами груза, то соответственно все кольца 6, провернувшись, совместят пазы е со стопором 10, который, высвободившись, провернется под действием пружины 11 и застопорит кольца 6, предотвращая отстыковку стакана 16. Если какой-то рычаг 23 не захватит такелажный элемент, то кольцо 6, соответствующее незахватившему рычагу, не провернется и стопор 10 не зафиксирует кольца 6.
При опускании грузового устройства собачки 9 вернутся в исходное положение. Если кольца 6 не зафиксированы, то они повернутся до упора выступа д в первый зуб собачки 9 и, воздействуя при этом стенками пазов ж на кулачки 12 с защелками 13, повернут их. Защелки 13 выйдут из зацепления с буртом 15, стакан 16 отсоединится от корпуса ползуна 5 и под воздействием пружины 17 опустится вниз, разводя рычаги 23. Если кольца 6 зафиксированы, то стакан 16 останется удерживаться на защелках
13, а рычаги 23 останутся состыкованными с такелажными элементами при подъеме груза.
Для освобождения груза предварительно необходимо при помощи механиз-50 ма 35 переместить каретку 31 влево.
При этом палец 32 выйдет из отверстия а и зайдет в отверстие б выступа
30, а подпружиненный палец 33, выйдя из отверстия в войдет в отверстие а 55 плиты основания 3. Устройство с грузом опускается до момента касания груза площадки. При этом кронштейны
29 упрутся н площадку, кольцо 28, а . следовательно, стойки 27 и плита основания 3 остановятся. Шток l под действием собственного веса и веса крюковой подвески продолжает опускаться внутри ползуна 5. Упор 26 надавит на фланец 18 и переместит кольца ползуна 5 и стакан 16 вниз. При дальнейшем дйюкении шток 1 выступом
2 вдавит подпружиненный палец 33 в отверстие в выступа 30. После того, как выступ 2 пройдет линию кольца 33, последний выходит из отверстия в и препятствует движению штока l вверх относительно плиты 3 основания, т.е. шток 1 зафиксируется в крайнем нижнем положении. Шток 1 перемещается вниз до тех пор, пока стакан 16 не упрется в выступ 30. Опускание устройства и крановой подвески прекратится, а следовательно, провиснут канаты, что можно контролировать, не находясь около груза.
При подъеме устройства без груза рычаги 23 зафиксируются в развернутом положении, так как шток 1 в этом случае будет в крайнем нижнем положении, упор 26 давит на корпус ползуна 5 и через стакан 16, серьгу
20, рычаг 21 и тягу 22 разводит захваты 23.
Стыковка корпуса 5 ползуна и стакана 16 производится следующим образом: при помощи рукояток 7 через окно 38 взводят управляющие кольца 6, вследствие чего под действием пружины 14 кулачки с защелками 13, высвобождаясь, проворачиваются и занимают положение, обеспечивающее пристыковку стакана 16. Потом проводятся операции, соответствующие освобождению груза, при которых под действием веса колец 36 и крановой подвески корпус ползуна 5, преодолевая усилие пружины 17 и 19, состыкуется со стаканом 16, находящимся на выступе 30, при этом защелки 13 защелкнутся на бурте 15. Ползун готов к работе. формулаизобретения
Грузозахватное устройство по авт. св. Ф 727551, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, полэун включает в себя цилиндрический корпус с пазами, выполненными на его наружной поверхности, 1393/60
27 расположенными на равном расстоянии друг от друга захватных верхних плеч рычагов, установленные у нижнего основания корпуса кулачки и связанные с ними радиально расположенные за5 щелки, установленный с возможностью взаимодействия с последними подпружиНенный относительно корпуса стакан, Соединенный тягами с захватными рыча- 1О ами, а устройство снабжено установенными на корпусе ползуна с возможостью поворота относительно него правляющими кольцами, выполненными с пазами на внутренней поверхности
15 для верхних плеч захватных рычагов, фигурными пазами с внутренними выступами, выполненными на наружных
I поверхностях, подпружиненных фиксирующими кулачками с хвостовиками, установленными в пазах корпуса ползуна с возможностью размещения хвостовиков во внутренних пазах колец подпружиненными собачками, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними выступами фигурных пазов управляющих колец, упорами, установленными в зевах захватных рычагов, и гибкими связями, одни концы которых соединены с упорами, а другие — с упомянутыми собачками и подпружиненным стопором, размещенным в корпусе с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью управляющих колец.
1393760
Составитель Н. Куликова
Редактор Л. Гратилло Техред И. gepec Корректор С Черни
Заказ 1932/22 Тираж б91 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4





