Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит несущую раму 1 с опорными балками 3 и размещенные на поперечине 4 в подвесках 5 опорные лапы 6. Лапы вместе с подвесками имеют возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещения по поперечине. Устройство удобно использовать при погрузке гибких листов в стесненных условиях при минимальных зазорах между листами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3915544/30 — 11 (22) 26.06.85 (46) 07.05.88. Вюл. № 17 (71) Пюосиский комбинат древесных плит (72) Р.И.Мейер (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 852756, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобре„„SU„„1393748 А 1 тения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит несущую раму 1 с опорными балками 3 и размещенные на поперечине 4 в подвесках 5 опорные лапы 6. Лапы вместе с подвесками имеют воэможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещения по поперечине.
Устройство удобно использовать при погрузке гибких листов в стесненных условиях при минимальных зазорах между листами. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. 4 сС
С4
4h а
1393748
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата пакетов неровно уложенных гибких листов при минимальных зазорах между пакетами.
На фиг.1 изображено устройство в аксонометрии; на фиг.2 — узел соединения подхватной лапы с поперечиной, вид A на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Устройство содержит несущую раму
1, соединенные с. ней гибкими связями
2 опорные балки 3 овального поперечного сечения и поперечину 4„ На поперечине 4 размещены подвески 5 так, что они имеют возможность перс мещения вдоль поперечины и поворота относительно нее B вертикальной плоскости.
В подвесках 5 установлены подхватные лапы 6. Соединение лапы с подвеской включает в себя вертикальную ось 7, верхнюк Я и нижнюю 9 шайбы, которые выполнены фигурными с четырьмя впадинами 10 и выступами 11„ что позволяет фиксировать положение лап 6 через каждые 90 . Надежность фиксации обеспечивается весом лапы.
Устройство работает, например, при погрузке листового материала в открытые железнодорожные вагоны следующим образом.
Устройство подвешивается на крюк любого грузоподъемного механизма. Пакеты укладываются нп рабочей площадке склада в штабели на специальных поддонах или устанавливаются предварительно перед погрузкой автопогрузчиком вдоль железнодорожного состава на брусья для сокращения времени простоя вагонов. Лапы 6 устройства развернуты вдоль пакета и зафиксированы.
Устройство с помсщью грузоподъеM ного Механизма опускают над пакетом.
Рабочии ориентирует устройство над пакетом и далее завс:дит опорные балки
3 под пакет. Затем рабочий разворачивает лапы 6 в понеречное положение под пакет. При р;.звс:роте лапы 6 приподнимают, выводя шаибы Я и 9 из зацепления, и снова опускают. Лапы 6 сдвигают по поперечине 4 до упора с пакетом. Грузоподъемным механизмом пакет транспортируется в железнодоро>KHbIA вагон и опускается TdM на заранее уложенные брусья (на пол или
HB нижний пакет) с минимальными зазорами к соседним пакетам или к стене вагона. В вагоне рабочий разворачивает лапы 6 в продольное положение и выводит балки 3 из-под пакета. Грузоподъемным механизмом устройство поднимают.
Благодаря тому, что все опорные элементы этого устройства подвешены свободно (балки 3 — на гибких связях
2, лапы 6 — на подвесках 5), оно может работать в сложных и стесненньгл условиях. Это позволяет повысить коэффициент использования полезной площади склада и железнодорожных ваго" нов, обеспечивает загрузку до полной
25 вместимости вагона, увеличивает объем перевозимых грузов. о р м у л а и з о б р е т е н и я
30 1. Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк груэоподъемной машины жесткую несущую раму и соединенные с ней гибкими связями опорные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата пакетов неровно уложенных гибких листов при минимальных зазорах между пакетами, оно снабжено размещенной в центральной части плоскости несущей рамы поперечной балкой с установленными на ней с возможностью продольного перемещения и поворота в вертикальной плоскости подвесками и подхватными лапами, установленными в подвесках с возможностью поворота и фиксации относительно них в горизонтальной плоскости
2. Устройство по п.1, о т л и— !, ч а ю щ е е с я тем„что опорные балки имеют овальное сечение.
1393748
Составитель О.Фотинич
Техред И.Верес
Редактор В,Данко
Корректор С.Черни
Заказ 1932/22 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


