Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит несущую раму 1 с опорными балками 3 и размещенные на поперечине 4 в подвесках 5 опорные лапы 6. Лапы вместе с подвесками имеют возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещения по поперечине. Устройство удобно использовать при погрузке гибких листов в стесненных условиях при минимальных зазорах между листами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3915544/30 — 11 (22) 26.06.85 (46) 07.05.88. Вюл. № 17 (71) Пюосиский комбинат древесных плит (72) Р.И.Мейер (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 852756, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобре„„SU„„1393748 А 1 тения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит несущую раму 1 с опорными балками 3 и размещенные на поперечине 4 в подвесках 5 опорные лапы 6. Лапы вместе с подвесками имеют воэможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещения по поперечине.

Устройство удобно использовать при погрузке гибких листов в стесненных условиях при минимальных зазорах между листами. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. 4 сС

С4

4h а

1393748

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата пакетов неровно уложенных гибких листов при минимальных зазорах между пакетами.

На фиг.1 изображено устройство в аксонометрии; на фиг.2 — узел соединения подхватной лапы с поперечиной, вид A на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит несущую раму

1, соединенные с. ней гибкими связями

2 опорные балки 3 овального поперечного сечения и поперечину 4„ На поперечине 4 размещены подвески 5 так, что они имеют возможность перс мещения вдоль поперечины и поворота относительно нее B вертикальной плоскости.

В подвесках 5 установлены подхватные лапы 6. Соединение лапы с подвеской включает в себя вертикальную ось 7, верхнюк Я и нижнюю 9 шайбы, которые выполнены фигурными с четырьмя впадинами 10 и выступами 11„ что позволяет фиксировать положение лап 6 через каждые 90 . Надежность фиксации обеспечивается весом лапы.

Устройство работает, например, при погрузке листового материала в открытые железнодорожные вагоны следующим образом.

Устройство подвешивается на крюк любого грузоподъемного механизма. Пакеты укладываются нп рабочей площадке склада в штабели на специальных поддонах или устанавливаются предварительно перед погрузкой автопогрузчиком вдоль железнодорожного состава на брусья для сокращения времени простоя вагонов. Лапы 6 устройства развернуты вдоль пакета и зафиксированы.

Устройство с помсщью грузоподъеM ного Механизма опускают над пакетом.

Рабочии ориентирует устройство над пакетом и далее завс:дит опорные балки

3 под пакет. Затем рабочий разворачивает лапы 6 в понеречное положение под пакет. При р;.звс:роте лапы 6 приподнимают, выводя шаибы Я и 9 из зацепления, и снова опускают. Лапы 6 сдвигают по поперечине 4 до упора с пакетом. Грузоподъемным механизмом пакет транспортируется в железнодоро>KHbIA вагон и опускается TdM на заранее уложенные брусья (на пол или

HB нижний пакет) с минимальными зазорами к соседним пакетам или к стене вагона. В вагоне рабочий разворачивает лапы 6 в продольное положение и выводит балки 3 из-под пакета. Грузоподъемным механизмом устройство поднимают.

Благодаря тому, что все опорные элементы этого устройства подвешены свободно (балки 3 — на гибких связях

2, лапы 6 — на подвесках 5), оно может работать в сложных и стесненньгл условиях. Это позволяет повысить коэффициент использования полезной площади склада и железнодорожных ваго" нов, обеспечивает загрузку до полной

25 вместимости вагона, увеличивает объем перевозимых грузов. о р м у л а и з о б р е т е н и я

30 1. Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк груэоподъемной машины жесткую несущую раму и соединенные с ней гибкими связями опорные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата пакетов неровно уложенных гибких листов при минимальных зазорах между пакетами, оно снабжено размещенной в центральной части плоскости несущей рамы поперечной балкой с установленными на ней с возможностью продольного перемещения и поворота в вертикальной плоскости подвесками и подхватными лапами, установленными в подвесках с возможностью поворота и фиксации относительно них в горизонтальной плоскости

2. Устройство по п.1, о т л и— !, ч а ю щ е е с я тем„что опорные балки имеют овальное сечение.

1393748

Составитель О.Фотинич

Техред И.Верес

Редактор В,Данко

Корректор С.Черни

Заказ 1932/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Траверса // 1393746
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх