Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
2282 А1 (19) (1О (51)4 F 16 F 15/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"".
/ "- g (21) 4158609/25-28 (22) 08.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (72) В.Ю. Кирпичников, В.Т, Ляпунов и В.В. Савенко (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984. (54) ВИБРОЗАДЕРЖИВА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПЛАСТИНЫ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах— самолетах, вагонах и т.д. Целью изобретения является повышение эффективности (10-15 ЭВ) виброиэоляции и вибН АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ родемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200 до 10000 Гц) за счет жесткого соединения части плаетинчатых элементов, разделенных между собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пластинчатых элементов — к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с ребром жесткости. Уменьшение амплитуды колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работакицих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения
его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам. 1 ил.
1392282
Изобретение относится к борьбе со зв ковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах— самолетах, вагонах и т.д. и может бЫть использовано для снижения зву5 ковых вибраций пластины корпуса транспортного средства, возникающих при работе находящихся на нем механизмов и оборудования.
Передача вибраций по пластинам, к к правило, подкрепленным ребрами ж сткости, от виброактивного источн ка в служебные и жилые помещения, ! стены которых также образованы пластинами, приводит к возникновению в помещениях транспортного средства
1 овней шума.
Цель изобретения — повышение эф" ктивности (10-15 дБ) виброизоляции вибродемпфирования пластины корпуса анспортного средства в широком диаазоне частот (от 200-10000 Гц) за чет жесткого соединения части пла стинчатых элементов, разделенных меж- 25 у собой вязкоупругим материалом, с ебром жесткости, а другой части пластинчатых элементов — к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с реб- j0 ром жесткости.
На чертеже изображены варианты конструктивного оформления виброза держивающего устройства, продольные разрезы.
Устройство содержит ребро 1 жесткости и пластинчатые элементы 2, разделенные между собой вязкоупругим материалом 3, причем часть пластинча- тых элементов жестко закреплена к ребру 1 жесткости,а другая часть пред-назначена для закрепления к пластине
4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса транспортного средства с ребром 1
45 жесткости.
Устройство работает следующим образом.
Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам, либо путем поглощения колебательной энергии.
В предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие пластинчатые элементы 2, часть которых закреплена на ребре 1 жесткости, а другая часть — на пластине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса с ребром 1 жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 4 корпуса. Внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 2 вязкоупругого материала 3 увеличивает вибродемпфирующий эффект пластины 4 корпуса транспортного средства. Кроме того, внброзадерживающее устройство достаточно компактно.
Формула изо бре тения
Виброэадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и пластинчатые элементы, разделенные между собой вязкоупругим материалом, часть из которых соединена с ребром жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности виброиэоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, один из кажпых двух смежных пластинчатых элементов жестко соединен с ребром жесткости, а другая часть пластинчатых элементов предназначена для закрепления на пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса транспортного средства с ребром жесткости.
1392282
Составитель Е. Николаев
Техред И.Дидык
Корректор Н ° Король
Редактор И. Касарда
Заказ 1878/39 Тирах 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производсчвенно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


