Устройство для ввода сыпучего материала в горизонтальный трубопровод пневмотранспортной установки
Изобретение относится к пневматическому оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности и на- .дежности работы. Устройство содержит задвижку 5 для перекрывания сопладиффузора 4, трубопровод 22 с затвором 23, соединяющий запоршневую полость 21 с загрузочной камерой 2, обеспечивающей подачу материала в линию 1 пневмотранспорта. Всасываемый (эжектируемый) поток транспортирующего воздуха, проходящий запоршневую полость 21, создает в ней разрежение . Перепад давления между рабочей камерой (перед поршнем) и за-. поршневой полостью вызывает перемещекие поршня 15 совместно с штоком 9 и цилиндрической обоймой 10 и отАрывает отверстие 8 для подачи материала в загрузочную камеру 2. При слу
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1У ЛИК (!9) (11) (51) 4 В 65 G 53 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ H3OEiPETEHVA И ОТКРЫТИЙ (61) 1306860 (21) 4183410/31-11 (22) 16.01.87 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (71) Научно-исследовательский институт прикладной математики и-механики при Томском государственном университете им. В.В. Куйбышева (72) А.Л. Петренко (53) 621.867 (088.8) (56) АвтЬрское свидетельство СССР
Р 1306860, кл. В 65 (53/28, 03.12.85. (54) YCTPOACTBO gJM BB0gA Cb11D WI 0
МАТЕРИАЛА В ГОРИЗОНТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНОИ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневматическому оборудованию. Цель изобретения — повышение эффективности и на,дежности работы. Устройство содержит задвижку 5 для перекрывания сопладиффузора 4, трубопровод 22 с затвором 23, соединяющий запоршневую полость 21 с загрузочной камерой 2, обеспечивающей подачу материала в линию 1 пневмотранспорта. Всасываемый (эжектируемый) поток транспортирующего воздуха, проходящий запоршневую полость 21, создает в ней разрежение. Перепад давления между рабочей камерой (перед поршнем) и за-. поршневой полостью вызывает перемещение поршня 15 совместно с штоком 9 и цилиндрической обоймой 10 и открывает отверстие 8 для подачи материала в загрузочную камеру 2. При слу13392010 чайной закупорке трубопровода сыпучим материалом давление перед поршнем и за поршнем выравнивается и поршень под действием упругого элемента
16 .возвращается в исходное положение, Изобретение относится к оборудованию для пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть применено в раэхжчных отрас5 лях народного хозяйства, использующих нневмотранспортные установки эжекторного типа (всасывакнцие установки), например в стекольной, химической промышленности, и является дополни- 10 тельным к основному авт.св. Ф 1306860.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы.
На чертеже показано устройство,раэ— рез, общий вид. 15
Устройство содержит трубопровод линии пневмотранспо рта, цчлиндричес- . кую загрузочную камеру 2,, в которой размещены регулирующий орган 3 и отделенный от него соплом-диффузором 20
4 с задвижкой 5 исполнительный механизм 6 с
Регулирующий орган 3 в виде цилиндрической обоймы с окном 7 для ввода материала через отверстие 8 в загрузочную камеру 2 крепится на штоке 9 донной крыш:..ой 10 с четырьмя отверстиями 11 (для свободного прохождения транспортирующего воздуха
30 в линию пневмотранспорч a), c четырьмя опорными выступами 1", обеспечи-вающими доступ потоку воздуха между обоймой 3 и стенкой загрузочной камеры. Исполнительныч механизм 6 содержит камеру рабочего давления (атмос- 15 ферного) 13 с па.вырубкам 14, поршень
15, закрепленный неподвижно на штске
9, упругий элемент 16, шток 9 с регулирующим органом ". на одном. конце, 0 опоркам поршнем ..7 и свободно скользящей втулкой 18 с упругим элементом
19 на другом. В подяшмной гайке 20 выполнено стверстие для подачи транспортирующего воздуха в эапоршневую
j3 полость 21,. образова-. =н ю поршнем перекрывая доступ материала в линию пневмотранспорта. Закупорка устраняется автономно с помощью вспомогательного механизма, подключенного через гребенку 24. I ил.
15", боковой и задней стенкой эагрузоч ной камеры, и через отводной патру-, бок 22 с затвором 23 в загрузочную камеру 2. Гребенка 24 для подключения вспомогательного механизма размещена снаружи на торцовой части загрузочной камеры.
Устройство работает следующим образом.
Патрубок 14 соединяется с атмосферным воздухом, задвижка 5 перекрывает сопло-диффузор, затвор 23 открыт.
Перепад давления дР создается между задней стенкой запоршневой полости
21, где давление ниже атмосферного, и срезом трубопровода на выходе, где давление равно атмосферному. В рабочей камере 13, сообщающейся с атмосферой через патрубок 14, всегда сохраняется давление, равное атмосферному. Поэтому на поршень 15 действует тот же перепад давления hP, который смещает вправо поршень 15 со пггоком
9 и .цилиндрической обоймой 10, открывает отверстие 8 для подачи материала загрузочную камеру 2 через отверстие 7. С поступлением материала в линию пневмотранснорта 1 перепад давления 6,Р изменяется до заданного по реьжму работы пневмотранспорта.
Оптимальный режим работы пневмотранспорта обеспечивается выбором характеристик упругого элемента 16, формой и размером отверстия 7 и отверстий в поджимной гайке 20.
При случайной закупорке трубопровода материалом давление в запоршневой полости 21 выравнивается с давленкем в рабочей камере 13, т.е. атмосферньы, и поршень 15 под действием упругого элемента 16 смещается влевов исходное положение, и обоймой 3 перекрывает отверстие 8, прекращая
Составитель Е. Гучкова
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор JI. Пилипенко
Редактор А. Долинич
Заказ 1859/25 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 13920 доступ материала в линию пневмотрансспорта.
Устранение закупорки линии осу".
% ществляется автономно с помощью вспоМогательного механизма, подключаемого через, гребенку 24.
Ф о р м у л а и з обретения
Устройство для ввода сыпучего материала в горизонтальный трубопровод10
4 пневмотранспортной установки по автсв. 91306860 отличающее— с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено установленной с возможностью перемещения по: штоку задвижкой для перекрытия сопла-диффузора и
BbIIIoJIHeHHMM с затвором отводным патрубком, сообщающим загрузочную камеру с поршневой полостью в зоне скользящей втулки.


