Задвижка исмиева "зис
Изобретение относится к запорнорегулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом. Целью изобр1етения является расширение функционгшьных возможностей устройства и снижение усилия управления задвижкой. Для этого поршень выполнен составным из двух поршней разного диаметра, которые образуют межпоршневую полость 15. Шток 21 снабжен двумя заслонками 19 и 20, перекрывающими соответствующие сопла 14 и 17. Сопло 14 расположено на поршне 8 большего диаметра, а сопло 17 - на стенке канала 16, соединяющего межпоршневую полость 15 с выходом 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 К 3/02 31/143
ЗСУТ "74ъо%74 "к
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037025/25-08 (22) 13.03.86 (46) 15.04,88. Бюл. 1Ф 14 (75) Э. А. Исмиев (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 380892, кл. F 16 К 3/02, 1973. (54) ЗАДВИЖКА ИСМИЕВА "ЗИС" (57) Изобретение относится к запорнорегулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом. Целью изобретения является расширение
„„SU„„1388650 А 1 функциональных воэможностей устройства и снижение усилия управления задвижкой. Для этого поршень выполнен составным из двух поршней разного диаметра, которые образуют межпоршневую полость 15. Шток 21 снабжен двумя заслонками 19 и 20, пере" крывающими соответствующие сопла 14 и 17. Сопло 14 расположено на порш-не 8 большего диаметра, а сопло 17 на стенке канала 16, соединяющего межпоршневую полость 15 с выходом
IS. 1 ил.
1388650
Изобретение относится к эапорнорегулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом.
Целью изобретения является расши" рение функциональных возможностей устройства за счет работы в условиях больших перепадов давлений с применением минимального усилия управления задвижкой.
На чертеже изображена задвижка, разрез, Задвижка содержит. корпус 1 с седлами 2, 3 и упором 4, на котором покоится обойма 5 с шибером 6 в виде уплотнительной шайбы. Обойма жестко прикреплена к узлу двух поршней: с меньшим 7 и большим 8 диаметрами, жестко скрепленными между собой трубкой 9 с.каналом 10 и гидродросселем 20
11. Поршни 7 и 8 установлены в корпу" се на скользящей либо плотной посадке. Межседловая полость 12 под поршнем 7 меньшего диаметра сообщается с полостью 13 над поршнем 8 большего 25 диаметра через канал 10, трубку 9 и гидродроссель 11. На поршне 8 большего диаметра закреплено сопло 14, сообщающее полость 13 с межпоршневой полостью 15, которая через канал 16, сопло 17 и канал 18 сообща" ется с выходом задвижки. Заслонки
19 и 20 сопел закреплены к штоку 21 регулировочного винта 22. Шток вставлен в отверстие центрирующей планки
23, закрепленной к поршню 8 большего 35 диаметра и загерметизирован уплотнительной прокладкой 24 с шайбой 25 и прижимной пружиной 26, установленных на перегородке 27 полости 28. Заслонка 20 снабжена уплотнительной прок- 40 ладкой 29,. Между выступом 30 корпуса и поршнем 8 большего диаметра в край" нем нижнем положении сохраняется достаточный гарантированный зазор, обус° . ловленный высотой упора 4.
Задвижка работает следующим образом, В исходном состоянии винт 22 завернут до отказа, заслонка 20 плотно прижата к соплу 17, а сопло 14 при- 50 крыто заслонкой 19; узел поршней 7 и 8 „обоймы 5 с шибером 6 покоится на .упоре 4, шибер 6 располагается по центру между седлами 2 и 3.
При подаче потока на вход, к седлу 3, уплотнительный шибер 6 под действием потока, свободно перемещаясь в обойме 5, прижимается к седлу 2 и плотно закрывает его. Поток заполняет полость 12 и через канал
10 трубку 9 и гидродроссель 11 заполняет также полость 13. При закрытом сопле 14 полость 15 и канал 16 также заполняются через неплотности поршней с корпусом.
Таким образом, на узле поршней имеет место компенсация сил, и он остается покоиться на упоре 4.
Подача потока на выход реализует-. ся отвинчиванием регулировочного винта 22, сопло 17 открывается, стравливая поток через канал 18 на выход " за седло 2, открывается также сопло 14, давление в полостях 13 и 15 падает, узел поршней под действием давления на поршень 7 меньшего диаметра, под" нимаясь снизу, отводит чибер 6 вверх, седла 2 и 3 приоткрываются и поток устремляется на выход.- Степень открытия задвижки определена положением винта 22 и заслонки 19. При движении узла поршней вверх сопло 14 приближается к заслонке 19, давление в полости 13 возрастает и с достиже нием компенсации сил на поршнях, движение узла поршней вверх прекращается, шибер 6 фиксируется в достигнутом положении относительно седел
2 и 3. Закрытие задвижек реализуется завинчиванием винта 22, заслонка
19 прикрывает сопло 14, давление в полости 13 возрастает, перемещая узел поршней с шибером вниз. При полном закрытии задвижки обойма 5 ложится на упор 4, шибер 6 устанавливается по центру седел 2 и 3, плот но прижимаясь к седлу 2 входным давлением, заслонка 20 плотно прижимается к соплу 17 винтом 22, полости
15 и 13 изолируются от выхода и в них устанавливается входное давление, т.е. задвижка принимает исходное предпусковое состояние. Необходимости в плотности закрытия сопла
14 заслонкой 19 в предпусковом состоянии не возникает, так как до и после сопла 14 устанавливается одинаковое входное давление. Планка 23 с направляющим отверстием препятствует отклонению заслонки 19 от сопла
14 в процессе работы, Усилие пружины
26 компенсирует износ прокладки 24 в процессе длительной работы, повышая надежность.
Задвижка также может работать и на обратном потоке, для чего следует.1388650 канал 18 переключить от седла 2 к седлу 3.
Утечки через неплотности поршней 7 и 8 с корпусом допустимы и на работу задвижки не влияют, но для уменьшения размеров сопел 14, 17 и дросселя 11 эти неплотности должны быть сведены к минимуму.
Составитель Т. Максимкина
Техред I.Ñåðäþêîâà Корректор Л. Патай
Редактор Н. Слободяник
Заказ 1565/39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,:К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4
f0
Формула из обретения
Задвижка с поршневым приводом, содержащая шток, корпус с входным и выходным патрубками и шибером, установленным с возможностью перемещения между седлами и связанным с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршень привода выполнен составным из двух поршней разного диаметра, соосно расположенных в корпусе и жестко связанных друг с другом с образованием межпоршневой полости, корпус привода выполнен с внешними и внутренними стенками, образующими канал с воэможностью сообщения межпоршневой полости с выходным патрубком; а в поршне большего диаметра и на стенках канала выполнены сопла, при этом шток привода установлен в выполненное на поршне большего диаметра центрирующее отверстие и снабжен двумя заслонками, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими соплами.


