Шиберная задвижка
Союз Советскиа
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >861812 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 12. 79 (21) 2884521/25-08 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет
Опубликовано 07.09 ° 81- Бюллетень М33
Дата опубликования описания 09.09. 8 (51)NL. Кл.
F 16 К 3/02
1Ьоударетеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 .646(088.8) (71) Заявитель
"Транснефтеавтоматика" (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может найти применение в системах, транспортирующих жидкости или газы.
Известна шиберная задвижка, содержащая шибер и подвижные уплотнительные седла, установленные в корпусе и поджимаемые к шиберу стяжным устройством (1).
Недостатком известной задвижки является сложность монтажа седел и
1О стяжного устройства из-за больших диаметров седел.
Цель изобретения — упрощение мон15 тажа.
Поставленная цель достигается тем, что стяжное устройство выполнено в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел,2 причем боковые звенья параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам, одни из торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, а другие торцовые звенья снабжены опорой.
На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
В корпусе 1 задвижки установлен шибер 2, подвижные седла 3 и стяжное устройство, выполненное в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел 3, причем боковые звенья 4 параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам.
Одни из торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, состоящих иэ вилок 5 с реэьбовыми концами и гаек 6, а другие торцовые звенья 7 снабжены опорой 8.
При монтаже седла 3 удерживаются за звенья 4 и опускаются в корпус до упора опоры 8. Затем одно иэ седел 3 посредством вертикальных перемещений звеньев 4 sa счет их параллелограммного контура выстав
86 ляется соосно с расточкой корпуса r и путем вращения гайки 6, вызывающего раздвижение вилок 5 и звеньев
4, вводится в расточку. Аналогично вводится второе седло 3, но с опорой уже на вставленное ранее первое седло.
После опускания шибера 2 в корпус
1 седла 3 поджнмаются с необходимым усилием к шиберу вращением гайки 6.
Технико-экономический эффект заключается в упрощении монтажа и демонтажа задвижки, сокращении времени на ее ремонт.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, содержащая шибер и подвижные уплотнительные сед1812
4 ла, установленные в корпусе и поджимаемые к шиберу стяжным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стяжное
5 устройство выполнено в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел, причем боковые звенья параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам, одни иэ торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, а другие торцовые звенья снабжены опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 - 542054, кл. F 16 К 3/02, 1977.
861812
Составитель Е. Анкудинова
Редактор Т ° Морозова Техред А. Савка Корректор М Лемчик
Заказ 6503/27 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Гссударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35д Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



