Устройство для крепления ветродвигателя
Изобретение позволяет повысить устойчивость ветродвигателя. Внутри вала 3 установлена мачта 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов (СЭ) 5. Нижние концы СЭ расположены на уровне нижнего подшипника 2, а СЭ и тяги 1 выполнены в виде тросов. Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, СЭ, тягами, работающими на растяжение, и мачтой, работающей на сжатие. Такое выполнение позволяет устранить изгиб мачты и вала.1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 Р 03 D 11/00
5 1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040346/25-06 (22) 24.02.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (75) П.Р.Хлопенков (53) 621.548 (088 ° 8) (56) Патент США № 4134707, кл. 415-4, опублик. 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость ветродвигателя. Внутри вала 3 установлена мачта 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов (СЭ) 5. Нижние концы СЭ расположены на уровне нижнего подшипника 2, а СЭ и тяги 1 выполнены в виде тросов. Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, СЭ, тягами, работающими на растяжение, и мачтой, работающей на сжатие. Такое выполнение позволяет устранить изгиб мачты и вала.1 ил.
1388579
Формула изобретения
Составитель П.Баклушин
РедактоР М.Товтин ТехРед Л.Сердюкова . Корректор С.Шекмар
Заказ 1560/35 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветроэнергетике и касаетоя устройств для крепления ветродвигателей с вертикальной осью вращения, в частности ветродвигателей большой мощности.
Цель изобретения — повышение устойчивости.
На чертеже схематически представлено устройство для крепления ветро- 1О двигателя.
Устройство для крепления ветродвигателя содержит радиальные тяги 1, связанные с подшипниками 2, расположенными на высоте полого вала 3, и ! равномерно размещенные по окружности, закрепленные на земле тросовые растяжки 4 и вертикальные силовые элементы 5, соединенные с концами тяг 1 и растяжек 4. Устройство снабжено также установленной внутри вала
3 мачтой 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов 25
5, причем нижние концы последних расположены на уровне нижнего подшипника
2, а силовые элементы 5 и тяги 1 выполнены в виде тросов. Подшипники 2 выполнены многослойными, что пбзво- 3р лило соединить ветродвигатель с генератором, имеющим ротор 9 и контрротор 10.
Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, элементами 5, тягами 1, работающими на растяжение и мачтой 6, работающей на сжатие. При работе устранен изгиб мачты 6 и вала 3, что позволяет дополнительно увеличить габариты ветродвигателя и его мощность. Устройство может быть использовано также для монтажа ветродвигателя.
Устройство для крепления ветродвигателя, содержащее радиальные тяги, связанные с подшипниками, расположенными по высоте полого вала, и равномерно размещенные по окружности, закрепленные на земле тросовые растяжки и вертикальные силовые элементы, соединенные с концами тяг и растяжек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, устройство снабжено установленной внутри вала мачтой с консольными балками в верхней части и дополнительными растяжками, связанными с балками и верхними концами силовых элемен тов, причем нижние концы последних расположены на уровне нижнего подшипника, а силовые элементы и тяги выполнены в виде тросов.

