Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Цель изобретения - расширение диапазона климатических испытаний двигателя. Для этого воздушные баллоны 12 высокого давления и сопла I1 обдува размещены по периметру воздухозаборкого канала 3 и соединены с баллонами при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами 4 и 15 автоматики и регулирования. Баллоны 12 размещены в отсеке 16, который имеет воздухозаборный 1/7 и выпускной 18 каналы. За счет продувки отсека 16 охлаждают баллоны I2 до заданной т-ры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51}5 G 0i И 15/00
4
Р :„: t »р3 а ь
1У Ю гФ г 4
) I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
f (46) 15. 12.91. Бюл. r= 46 (21) 4117239/06 (22) 05 ° 06.86
{72) Б.Б.Коровин, В.Ф.Федорович, В.И.Краснов, И.A.Èëüèíñêèé и В.И.Шме-. лев (53) б29.7.036.3(088,8} (5á) Оборудование летающей лаборатории "H" 11 808 для исследования ВСУ.
Летно-исследовательский институт, 1984. рис. и 2.
Дорофеев В.M. и Левин В.Я. Испытания воздушно-реактивных двигателей. М.: Обороигиз, 1981, с. 198-201. (54) ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОР1И ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
„„pu„„>387627 (57) Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Цель изобретения — расширение диапазона климатических испытаний двигателя. Для этого воздушные баллоны !2 высокого давления н сопла ll обдува размещены по периметру воздухозаборно"o канала 3 и соединены с баллонами при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами
14 и 15 автоматики н регулирования.
Баллоны 12 размещены в отсеке !6, ко< торый имеет воздухозаборный 1 7 и выпускной 18 каналы. За счет продувки отсека 16 охлаждают баллоны 12 до saданной т-ры. l з.п. ф-лы, 2 ил.
1387627 Тираж 331 Подписное
ВНИИПИ Заказ 4ббб
Произв.-полигр. пр-тне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам для-испытания газотур бинных двигателей.
Целью изобретения является расширение диапазона климатических испытаний, На фиг.1 изображена схема летаюп(ей лаборатории; на фиг.2 - схема размещения испытуемого двигателя и агрегатов для его испытания.
Летающая лаборатория содержит установленный на самолете-носителе 1 отсек 2 с воздухоэаборным каналом 3 и вьилопным коллектором 4, в которых расположены заслонки 5 и 6, кинематически связанные с приводами 7 и 8.
Иа стенке отсека 2 установлена ра ма 9 дпя крепления испытуемого двнга- 2О теля 10. По периметру воздухозаборноvo канала 3 размещены сопла 11 обдува, соединенные с воздушными баллонами 12 высокого давления при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами 25 автоматики 14 и регулирования 15.
Воздушные баллоны 12 высокого давлещщ могут быть размещены в дополнительном отсеке i6, имеющим свой воз-. духозаборный 17 и выпускной 18 кана- 3О лы, в которых расположень1 заслонки
19, кинематычески связанные с приводами. 20.
Перед начзлоь1,„испытания двигателя
1О в условиях базового аэродрома самолет-носитель 1 поднимают на высоту, где открывают заслонки 5, 6 и 19, обеспечивая тем самым охлаждение.дви гателя 1О и баллонов 12 эа счет про» дувки отсеков 2 и 1б. По достижении заданной температуры все заслонки закрывают, включают наддув отсека 2 за счет открытия агрегатов 14 автоматики, поддерживая между отсеком, 2 и атмосферой минимальный перепад до
О,О5 кг/см . После снижения самолетаиосителя 1 до требуемой высоты или посадки на аэродром открывают заслонки 5 и 6, осуществляют запуск двигателя 10. формула изобретения
1. Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей, со« держащая установленный на самолете- носителе отсек с воздухоэаборным каналом и выхлопным коллектором, в которых расположены заслонки, кинематически связанные с приводами, и раму для крепления испытываемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона климатических испытаний, лаборатория дополнительно содержит воздушные баллоны высокого давления и сопла обдува„. размещенные по периметру воздухозаборного канала и соединенные с бал" лонами при помощи воздушной магистрали с агрегатами автоматики и регулирования.
2. Лаборатория по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным отсеком с воздухозаборным и выпускным каналами и расположенными в них заслонками, а воздушные баллоны высокого давления и агрегаты автоматики и регулирова ния размещены в упомянутом отсеке.

