Способ бесконтактной оценки частоты вращения вала топливного насоса дизеля

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость, повысить точность. Пирометрический датчик устанавливают на определенном расстоянии от участка нагнетательного топливопровода у входа в форсунку. Оценка частоты вращения вала топливного насоса дизеля включает регистрацию периодических деформаций участка топливопровода . Регистрацию периодических деформаций производят с помощью пирометрического датчика Регистрацию инфракрасного излучения осуществляют в диапазоне 2-20 мкм. Сигнал преобразовывают в электрический, который затем усиливают примерно до 10 В и нормализуют по площади. 1 3.п. ф-лы. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1379672 А 1 (5g 4 С 01 M 15!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4056828/25-06 (22) 18 ° 04 ° 86 (46) 07 ° 03.88. Бюл. У 9 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) В.А. Корнев, b.Ì. Абдеев и Л.И. Корнева (53) 621.436 038(088.8) (56) Ждановский H.Ñ. и др, Диагностика автотракторных двигателей. — Л.:

Колос, 1977, с. 193-194. (54) СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ОЦЕНКИ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость, повысить точность. Пирометрический датчик устанавливают на определенном расстоянии от участка нагнетательного топливопровода у входа в форсунку. Оценка частоты вращения вала топливного насоса дизеля включает регистрацию периодических деформаций участка топливопровода. Регистрацию периодических деформаций производят с помощью пирометрического датчика. Регистрацию инфракрасного излучения осуществляют в диапазоне 2-20 мкм. Сигнал преобразовывают в электрический, который затем усиливают примерно до

10 В и нормализуют по площади.

1 з и. ф лы.

1379Ь72

10 формула изобретения

В, тельностью 2 10 =--. устанавливают ч Г,, 2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что регистрацию инфракрасного излучения осуществляют в диапазоне 2-20 мкм, а датчик выполнен пирометрического типа.

Составитель П,Покровский

Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук

Корректор С.Черни

Заказ 973/44

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к днигателестроению, в частности диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения частоты вращения вала топливного насоса дизеля.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение точности, что достигается путем использования приемов безразборной оценки и устранения зависимости результата измерения от параэитных вибропомех.

Способ бесконтактной оценки частоты вращения вала топливного насоса включает регистрацию периодических деформаций участка нагнетательного топливопровода при помощи датчика, нормализацию заряда сигнала 20 датчика и измерение среднего тока в цепи нормализованного сигнала, Регистрацию периодических деформаций участка топливопровода производят по изменению интенсивности инфра в 25 красного излучения, осуществляют при помощи пирометрического датчика в диапазоне 2-20 мкм.

Способ осуществляется следующим образом. 30

Пирометрический датчик с чувствина расстоянии 2 - 5 от участка н а г н ет ат ел ь ног о топливопровода у входа в фор с у нку . В процессе в прыс к а то или в а имеет место расширение участка топливопровода, который приме ни тл ьно к топливной аппаратуре двигателя

ЯМЗ- 2 3 b приобретает потенциальную энергию примерно 6, 3 Дж .

В момент окончания в прыс к а т опливо пр о в од восстанавливает форму, а э апасенная потенциальная энергия превращается в тепло, излучая в инфракрасной области в диапазоне, не превышающем 20 мкм, Инфракрасное излучение преобразовывают при помощи датчика в электрический сигнал, который затем усиливают примерно до 10 В и нормализуют по площади, Далее измеряют средний ток в цепи нормализованного заряда при помощи стрелочного прибора, шкала которого оттарирована в единицах частоты, вращения вала насоса.

Способ позволяет примерно в 5 раэ снизить трудоемкость и эначительно повысить точность вследствие устранения влияния вибропомех.

1. Способ бесконтактной оценки частоты вращения вала топливного насоса дизеля, включающий регистрацию периодических деформаций участка нагнетательного топливопровода при помощи датчика, нормализацию заряда сигнала датчика и измерение среднего тока в цепи нормализованного сигнала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности, регистрацию периодических деформаций участка топливопровода производят по изменению интенсивности инфракрасного излучения этого участка в процессе впрыска топлива,

Способ бесконтактной оценки частоты вращения вала топливного насоса дизеля Способ бесконтактной оценки частоты вращения вала топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх