Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом
Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения габаритов системы охлаждения и улучшения запуска Одна половина средней части и крышки кожуха покрыта изнутри слоем аккумулирующего тепломатериала 5. В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и т.п. материалами, играющими роль аккумулирующего тепломатериала.-Другая половина средней части и крьшки в целях развития поверхности снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник. Разбрызгиваемое при работе двигателя смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на ник материал 5. Это улучшает повторньш запуск двигателя. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха. В горячей зоне труб 9 осуществляется испарение жидкого теплоносителя, и образующиеся при этом парЫ:по капиллярной структуре металлической ткани поступают в холодную ЗОНУ, где конденсируются, отдавая тепло. Конденсат за счет всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону, 5 з.п. ф-лы, 4 ил. § СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ПАТЕНТ,Ф (21) 3987365/25-06 (22) 10.12.85 (31) А 3916/84 (32) 11. 12.84 (33) AT (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (71) Штейр-Даймлер-Пух А.Г. (AT) (72) Франц Мозер (AT) (53) 62.1. 430(088.8) (56) Заявка Австрии ¹ 335801, кл. F 02 F 7/00, опублик. 1977. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С ОХВАТЫВАЮЩИМ ЕГО ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИМ
КОЖУХОМ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения габаритов системы охлаждения и улучшения запуска. Одна половина средней части и крышки кожуха покрыта изнутри слоем аккумулирующего тепломатериала 5. В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и т.п. материалами, игра„„SU „„1386037 A 3 (5ц 4 F 02, В 77/11 F 02 F 7/00 ющими роль аккумулирующего тепломатериала..Другая половина средней части и крышки в целях развития поверхности снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник. Разбрызгиваемое при работе двигателя смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на них материал 5. Это улучшает повторный запуск двигателя. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха. В горячей зоне труб
9 осуществляется испарение жидкого теплоносителя, и образующиеся при этом пары:по капиллярной структуре металлической ткани поступают в хо-, лодную зону, где конденсируются, от- . давая тепло. Конденсат за счет всасывающегD действия капилляров возвращается в горячую зону, 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1386037
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. 5
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания путем снижения габаритов системы охлаждения и улучшения запуска. 10
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель ; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1," на фиг. 3 — двигатель при снятой крышке кожуха, вид сверху на фиг. 4 - тепловая. труба, разрез.
Охватывающий, двигатель 1 внутреннего сгорания звукоизолирующий кожух содержит среднюю часть 2, крьппку 3 и масляную ванну 4, когда кожух снабжен последней. Одна полови-. на средней части 2 и крьппки 3 кожуха покрыта изнутри слоем аккумулирующего тепло материала 5. В качестве такого материала может использо- 25 ваться, например, керамическая масса.
В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и другими материалами, играющими роль аккумулирующего тепло материала. 30
Вторая половина средней части 2 и крышки 3 кожуха снабжена ребрами б, которые образуют теплообменник.
Для создания воздушного оклаждающего потока установлен вентилятор 7, между последним и кожухом расположен водяной холодильник 8 двигателя 1, Иежду горячими частями двигателя 1 и стенками кожуха размещена система тепловых труб 9, которые мо" 40 гут быть любой формы и через которые со стенкой кожуха связана, например, голбвка 10 масляного фильтра, причем одна тепловая труба 9 соединена с той частью кожуха, которая покрыта аккумулирующим тепло материалом 5, а другая соединена с второй половиной кожуха, выполняющей роль теплообменника. Со стенками кожуха могут быть связаны и головка цилиндра 11 или выпускной трубопровод.
Тепловая труба 9 состоит из металлического замкнутого полого тела
12 в котором имеются горячая 13 холодная 14 и транспортная 15 зоны.
Внутри нолого тела 12 имеется металлическая ткань 16 с каниллярной структурой, а полое пространство заполнено играющей роль теплоносителя жидкостью. Горячая зона 13 размещается в той части двигателя 1, от которой йеобходимо отводить тепло, холодная же зона 14 примыкает к стенке кожуха. Транспортная зона 15 трубы 9 экранируется от окружающей среды теплоизолирующим материалом.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Разбрызгиваемое при работе двигателя 1, смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на них аккумулирующий тепло материал 5. При остановке двигателя
1 накопленное тепло в течение длительного времени сохраняется в материале 5, что значительно улучшает повторный запуск двигателя 1. Благодаря наличию ребер 6 интенсифицируется отвод тепла наружу, т,е, ребра 6 выполняют роль теплообменника, при этом теплообмен улучшается и за счет обдува ребер 6 потоком охлаждающего воздуха, создаваемого при помощи вентилятора 7, который одновременно охлаждает и водяной холодильник 8.
Так как на половине кожуха, выполняющего роль аккумулятора. тепла, ребра
6 отсутствуют, то она практически не охлаждается под действием воздушного потока. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха, что позволяет уменьшить габариты системы водяного охлаждения.
В горячей зоне 13 тепловых труб 9 осуществляется испарение жидкого теплоносителя, и образующиеся при этом пары по капиллярной структуре металлической ткани 16 поступают в колодную зону 14, где они конденсируются, отдавая свое тепло. Конденсат за счет всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону 13. Таким образом, транспортировка тепла может осуществляться на сравнительно большие расстояния.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом, содержащий систему охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем снижения габаритов системы
1386037 охлаждения и улучшения запуска, в стенках кожуха выполнены полости и стенки покрыты или полости заполнены аккумулирующим тепло материалом и выполнены в виде аккумулятора теп/ .ла и/или теплообменника путем увеличения поверхности.
2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кожух снабжен масляной ванной, а аккумулирующий тепло материал покрыт масляной пленкой и выполнен с ребристой поверхностью.
3. Двигатель пл п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, стенки кожуха для увеличения поверхности снабжены ребрами.
4. Двигатель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что между горячими частями двигателя и стенками кожуха размещена система тепловых труб °
5 ° Двигатель по п. 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что тепловые трубы с одной стороны опосредствованно или непосредственно контактируют с охлаждающей водой и/или маслом, а с другой стороны примыкают к стенке кожуха.
6. Двигатель по пп. 1-5, о т л ич а ю шийся тем, что часть кожуха, являющаяся теплообменником, выполнена охлаждаемой.
1386037
Составитель В.Славников
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Редактор M.Öèòêèíà
Заказ 1427/58
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретЕний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4



