Масляный литой поддон
МАСЛЯНЫЙ ЛИТОЙ ПОДЦОН для двигателя внутреннего сгорания, содержащий днище и боковые стенки с отбортовками для крепления поддона к блоку двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, боковые стенки выполнены ступенчатой формы и снабжены гофрами и плоскими участками, равномерно чередующимися между собой, причем толщина стенки гофров равна толщине стенки плоских участков, а днище и боковые стенки снабжены ребрами жесткости.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
3(51) F 02 Г 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАП=НТ У
ЯР
ЬР
©О (21) 3285552/25-06 (22) 25.05.81 (31) Р 30 24 630.1 (32) 30.06.80 (зз) ФРГ (46) 30.03.84. Бюл. ¹- 12 (72) Хериберт Меллер (ФРГ) (71) M.A.Í.Màøèíåíôàáðéê АугсбургНюрнберг АГ (ФРГ) (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 507256, кл. F 02 F 7/00, 1976. (54) (57) МАСЛЯНЫЙ ЛИТОЙ ПОДДОН для двигателя внутреннего сгорания, содержащий днище и боковые стенки с отбортовками для крепления поддона к блоку .двигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, боковые стенки выполнены ступенчатой формы и снабжены гофрами и плоскими участками, равномерно чередующимися между собой, причем толщина стенки гофров равна толщине стенки плоских участков, а днище и боковые стенки снабжены ребрами жесткости. шумоглушения.
1 10
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны масляные литые поддоны для двигателя внутреннего сгорания, содержащие днище и боковые стенки с отбортовками для крепления поддона к блоку двигателя j1j .
Однако известные поддоны характеризуются недостаточной эффективностью шумоглушения.
Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели в масляном литом поддоне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем днище и боковые стенки с отбортовками для крепления поддона к блоку двигателя, боковые стенки выполнены ступенчатой формы и снабжены гофрами и плоскими участками, равномерно чередующимися между собой, причем толщина стенки гофров равна толщине стенки плоских участков, а днище и боковые стенки снабжены ребрами жесткости.
На фиг. 1 схематично изображен масляный литой поддон, на фиг. 2—
83923 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Масляный литой поддон содержит днище 1 и боковые стенки 2 с отбортовками 3 для крепления поддона к блоку двигателя. Боковые стенки выполнены ступенчатой формы со ступенями 4-7 и снабжены гофрами 8 и плоскими участками 9, равномерно ð чередующимися между собой, причем толщина стенки гофров 8 равна толщине стенки плоских участков 9.
Боковые стенки первой ступени 4 и днища i снабжены гофрами, расположенными перпендикулярно друг к другу таким образом, что остаются относительно малые почти квадратные плос кие участки. Боковые стенки 2 и днища 1 также снабжены ребрами жесткости.
При работе двигателя происходит глушение шума за счет того, что поверхности поддона, снабженные гофрами и ребрами жесткости, имеют высокую эффективность поглощения звуковых волн в пределах слышимого диапазона.
Применение изобретения позволяет значительно повысить эффективность Риа 2
1083923
Корректор C,Øåêìàð
Техред А,Вабинец
Редактор А.Лежнина
Заказ.1810/57 Тираж 524 Подписное
BHHHlIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


