Опорно-уплотнительный узел вала компрессора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 04 D 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 Ф Q101It 8 7 8 78 7 Фиг,2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21), 3883279/25-06 (22) 12,04.85 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Всесоюзный научно-исследова тельский и конструкторско-технологи-, ческий институт компрессорного машиностроения (72) Г.А.Бондаренко (53) 621.515 (088.8) (56) Марцинковский В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.:
Машиностроение, 1980, с,125-126. (54) ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЪНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА
КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить,SU„„1384831 А 1 надежность узла. Подшипник 7 установлен между внутренним и наружным уплотнительными кольцами (УК) З.и 4, а канал 2 для подвода рабочей жидкости расположен между УК 3 и подшипником. Промежуточное плавающее кольцо
10 установлено с зазором относительно вала 5 между подшипником и УК 4 и разделяет масляную полость на две камеры 11, 12, сообшенные между собой через теплообменник 9. Такое выполнение позволяет повысить несущую способность подшипника и обеспечить требуемый т-рный режим для нормальной работы УК 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1384831
Изобретение относится к компрессоростроению и касается опорноуплотнительных узлов вала компрессора. !
\ель изобретения — повышение на5 дежности.
На фиг.! схематично изображен опорно-уплотнительный узел вала компрессора с опорным подшипником, продольный разрез, на фиг.2 — опорноуплотнительный узел с опорно-упорным подшипником, теплообменником и промежуточным плавающим кольцом.
Опорно-уплотнительный узел вала компрессора содержит корпус 1 с ка- 15 налом 2 для подвода рабочей жидкости, установленные в корпусе 1 плавающие внутреннее и наружное уплотнительные кольца 3 и 4, размещенные с зазором относительно вала 5 с образованием 20 масляной полости 6 и подшипник 7 скольжения с самоустанавливающимися сегментами 8. Подшипник 7 установлен между кольцами 3, 4, канал 2 для подвода рабочей жидкости расположен 25 между внутренним уплотнительным кольцом 3 и подшипником 7. Узел может быть снабжен теплообмнником 9 и про,межуточным плавающим кольцом 10, установленным с зазором относительно 30 вала 5 между подшипником 7 и наружным уплотнительным кольцом 4 и разделяющим масляную полость б на две камеры 11 и 12, сообщенные между собой через теплообиенник 9.
Опорно-уплотнительный узел вала компрессора работает следующим образом о
Рабочая жидкость, например масло под высоким давлением по каналу 2 поступает в масляную полость 6, создавая гидравлический затвор. Из полосы б жидкость под действием перепада давления устремляется к концу вала
5, проходя вначале через промежуток между сегментами 8 подшипника 7, а затем, дросселируя через малый зазор между наружным плавающим кольцом 4 и валом 5,поступает в сторону свободного слива. Вращающийся вал 5 увлекает жидкость в зазоры под внутренними поверхностями сегментов 8, чем достигается несущая способность подшипника 7, а так как жидкость в полости 6 находится при высоком давлении, несущая способность подшипника 7 повышаетсяя.
При высокой частоте вращения вала
5 и больших нагрузках на подшипник 7 рабочая жидкость, поступающая к наружному кольцу 4, вследствие нагрева на опорных сегментах 8, может иметь недопустимо высокую температуру. Для снижения температуры рабочей жидкости полость 6 между подшипником 7 и наружным кольцом 4 разделяют на две камеры 11 и 12 промежуточным плавающим кольцом 10 и нагретая рабочая жидкость из камеры 11 поступает в камеру 12 через теплообменник 9, где она охлаждается, что позволяет обеспечить требуемый температурный режим для нормальной работы наружного кольца 4 и повысить надежность всего опорно-уплотнительного узла.
Формула изобретения
1.Опорно-уплотнительный узел вала компрессора, содержащий корпус с каналом для подвода рабочей ыщкости, установленные в корпусе плавающие внутреннее и наружное уплотнительные кольца, размещенные с зазором относительно вала с образованием масляной полости, и подшипник, скольжения с само ус танавлив ающимис я се гме н тами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подшипник установлен между кольцами,- а канал для подвода рабочей жидкости расположен между внутренним уплотнительным кольцом и подшипником.
2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен теплообменником и промежуточным плавающим кольцом, установленным с зазором относительно вала между подшипником и наружным уплотнительнъп кольцом и
Разделяющим масляную полость на две камеры, сообщенные между собой через теплообменник.
1384831
Ф д 7
Составитель В. Задябин
Техред А.Кравчук
Корректор С.Черни
Редактор И. Середа
Закаэ 1393/31
Тираж 574 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


