Траверса

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов с разнорасположенными центрами тяжести, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства . Целью изобретения является повьшение удобства в эксплуатации. Вдоль траверсы, представляющей собой балку 1, выполненную в виде трубы, в горизонтальной плоскости диамет- ,рально противоположно относительно вертикальной оси симметрии установлены такелажные элементы 4,5,7, представляющие собой штуцеры, вьтолненные с прямоугольными фланцами по торцам. Основная 3 и дополнительная 9 канатные ветви каждая средней частью соединены с серьгой 2 разъемным соединением 10. Концы ветвей выполнены с петлями 11, которые надеты на соответствующий такелажный элемент 7 по разные стороны балки 1. Кольцевые стропы 12 надеты на балку 1 в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатными ветвями 3 и 9 и зафиксированы вместе с последними фиксаторами . Данной траверсой можно поднимать груз как с симметричным расположением центра тяжести относительно такелажных точек на грузе, так и со смещенньм центром тяжести, изменяя длину участка балки 1 между канатными ветвями 3 и 9 путем закладьшания этих ветвей снизу под требуемые такелажные элементы. За счет изменения положения петель 11 канатных ветвей 3 и 9 на такелажных элементах вдоль балки 1 можно регулировать высоту расположения серьги 2 над балкой 1„ 5 ил„ § 00 00 fc Оо

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!

5g 4 В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Им fgj

" - - ЙЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3979407/29-11 (22) 25.11.85 (46) 23.03 ° 88. Бюл. !! 11 (7 1) Белорусский проектно-технологический институт "Монтажспецстрой" (72) А.И. Цыганок и А.А. Лойко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 703465, кл. В 66 С 1/10, 1976. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов с разнорасположенными центрами тяжести, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Вдоль траверсы, представляющей собой балку 1, выполненную в виде трубы, в горизонтальной плоскости диаметI ,рально, противоположно относительно вертикальной оси симметрии установ-. лены такелажные элементы 4,5,7, представляющие собой штуцеры, выполненные с прямоугольными фланцами по

„„SU„„1382801 А 1 торцам. Основная 3 и дополнительная

9 канатные ветви каждая средней частью соединены с серьгой 2 разъемным соединением 10. Концы ветвей выполнены с петлями 11, которые надеты на соответствующий такелажный элемент 7 по разные стороны балки !.

Кольцевые стропы !2 надеты на балку

1 в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатными ветвями 3 и 9 и зафиксированы вместе с последними фиксато" рами. Данной траверсой можно поднимать груз как с симметричным расположением центра тяжести относительно такелажных точек на грузе, так и со смещенным центром тяжести, изменяя длину участка балки 1 между канатными ветвями 3 и 9 путем закладывания этих ветвей снизу под требуемые такелажные элементы. За счет изменения положения петель 11 канатных ветвей 3 и 9 на такелажных элементах вдоль балки 1 можно регулировать высоту расположения серьги 2 над балкой 1. 5 ил .

1382801

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подьема и перемещения грузов с разнорасположенными центрами тяжести, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 1О

На фиг. 1 изображена траверса, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, на фиг. 5 — схема строповки

15 груза.

Траверса содержит балку 1, выполненную в виде трубы, серьгу 2 для навешивания на крюк грузопоцъемного механизма, соединенную канатной ветвью 3 с балкой 1, такелажные элементы 4 и 5, установленные по концам балки 1 и огибаемые канатной ветвью и фиксаторы 6, фиксирующие

Ф

25 канатную ветвь относительно балки 1.

Траверса также снабжена дополнительными такелажными элементами 7, установленными вдоль балки 1 в гори= зонтальной плоскости диаметрально противоположно Относительно вертильной оси си!:!атрии балки 1 и представляющими собой штуцеры 8, выполHeHH .е с прямо» 0315НВМН фланцами по торцам, и дополнительной канат- 35

-.ой ветвью 9. Основная 3 и дополнительная 9 канатные ветви прикреплены к серьге 2 каждая средней частью разъемным соединением 10. Концы канатных ветвей 3 и 9 выполнечы с 40 петлями 11 запасованы вокруг такелажных элементов 4,5 и 7 снизу вверх и надеты этими петля!а:. 11 на соответствующие штуцеры 8., расположенные по разные стороны балки 1. 45

Траверса снабжена также кольцевыми стропами 12, одетыми на балку

i в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатньич ветвями 3 и 9 и зафиксирован ными вместе с последними фиксатОрами 6.

Для подъема груза с симметричным расположением центра тяжести относительно таке!!ажных точек на грузе 3 и с Одинаковым расстоянием между ними петли 11 канатных ветвей 3 и 9 надевают на штуцеры 8 так, чтобы после огибания крайних такелажных элементов 4 и 5 серьга 2 была над центром балки 1, При подъеме грузов с различным расстоянием между такелажными точками груза положение петель 11 канатных ветвей 3 и 9 не меняют. Длину участка балки i между наклонньыи канатными ветвями 3 и 9 регулируют за счет закладывания этих ветвей снизу под те или другие штуцеры 8 соответствующих дополнительных такелажных элементов 7 и фиксацией этих ветвей фиксаторами 6 с соответствующим передвижением кольцевых стропов

12 в зависимости от расстояния между такелажными точками груза. При необходимости регулировки высоты расположения серьги 2 над балкой 1 изменяют положение петель 11 канатных ветвей 3 и 9 на такелажных элементах

4 5 и 7 вдоль балки 1. При подъеме груза 13 со смещенным центром 14 тяжести длину канатных ветвей 3 и 9 регулируют за счет изменения мест крепления петель 11 на штуцврах 8 такелажных элементов 7 балки 1.

В этом случае, когда высота подъема крюка крана достаточна для подъема траверсы с грузом при расположении канатных ветвей 3 и 9 под углом не более 90 друг к другу при вершине, канатные ветви петлями, образованньвж с помощью разъемных соедине-. ний 10, можно навешивать непосредственно на крюк крана без серьги 2, о

При угле, превышающем 90 . необходимо использовать серьгу 2 во избежание соскальзывания канатных ветвей с крюка.

Формула из Обреq ения

Траверса, содержащая балку, выполненную в виде трубы. "å"ðüãó для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, соединен! ую канатной ветвью с балкой, такелажные эле -енты, установленные по концам госледней и Огибаемые канатной ветвью, и фиксаторы голажения последней отн зс! Тельно б>алки О г л и ч а к! щ а я с я тем» что:, с целью ловы щения удобства в эксплуатации, Она снабжена дополннтельньпы такелажными элементами, установленными вдоль оалки в горизонталь!!Ой плоскости

ДиаМЕтРаЛЬНО ПРОтнвололожНО ОТНОСИтельно вертикальной оси симметрии

1382801 балки и представляющими собой штуцеры, выпол=.енные с прямоугольными фланцами по торцам, дополнительной канатной ветвью, причем основная и дополнительная канатные ветви прикреплены к серьге каждая средней частью разъемным соединением, концы выполнены с петлями, запасованы вокруг такелажных элементов снизу вверх и надеты этими петлями на соответствующие штуцеры, расположенные по разные стороны балки, и кольцевыми стропами, одетыми на послед5 нюю в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатными ветвями и зафиксированных вместе с последними. упомянутыми фиксаторами.

13Е2ао1

Составитель О.Петрова

Техред N.Äèäûê корректор Г.Решетник

Редактор Н.Яцола

Заказ 1259/20

Тираж б91 Подписное

ВИИИПИ Государственного коьжтета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, ч

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватным устройствам для полых изделий

Изобретение относится к захватным устройствам, в частности к эксцентриковым захватам для листовых изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к клещевым захватам-кантователям для I грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к механизмам фиксации положения рычагов грузозахватного устро1 ства

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для автоматической расстроповки грузов

Изобретение относится к ио-транспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх