Устройство для динамического нагружения дорожных одежд
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд. Цель изобретения - снижение массы и габаритов устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит грузовой рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой -размещен штамп в виде спаренных колес. Рама автомобиля снабжена упором, ограничивающим поворот балки грузового рычага, а сами балки подпружинены в шарнире упругими элементами. 2 ил. SB
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 E 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149291/29-33 (22) 26.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (71) Проектно-конструкторское бюро
Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова (72) А.Д.Китаннов, Н.Н.Лавров и В.Г.Мотовилов (53) 625.8.001.4(088.8)
1 (56) Авторское свидетельство СССР № 1135828, кл. Е Oi С 23/07, 1983
Авторское свидетельство CCCE № 1213109, кл. E 01 С 23/07, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
НАГРУЖЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
„„SU„, 1 81227 А1 (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных одежд. Цель изобретения — снижение массы и габаритов устройства и повышение надежности его работы.
Устройство содержит грузовой рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой размещен штамп в виде спаренных колес. Рама автомобиля снабжена упором, ограничивающим поворот балки грузового рычага, а сами балки подпружинены в шарнире упругими а
«Ж элементами. 2 ил.
Устройство работает следующим образом.
Подъемным механизмом (на фиг, 1 не показан) поднимают грузовой рычаг
1 в вертикальное положение. При этом упор 10 останавливает балку 3, а балка 2 снимает упругий элемент S который накапливает потенциальную энергию. При освобождении грузового рычага 1 упругий элемент 5 придает
30
13812
Изобретение относится к дорожн эму строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных одежд.
Цель изобретения — снижение ма =сы и габаритов устройства и повышение надежности его работы.
На фиг. 1 схематически показано устройство; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Устройство содержит грузовой рычаг 1 в виде двух балок 2 и 3, связанных шарниром 4 и подпружиненных друг относительно друга упругими 15 элементами 5 и 6. На балке 2 размещен штамп 7 в виде спаренных коле" 8, а балка 3 закреплена с возможностью вращения в вертикальной плоскости на раме автомобиля 9, снабженной упором 10.
27 г балке 2 и штампу 7 дополнительную кинетическую энергию, которая в сумме с энергией от падения позволяет получить повышенное динамическое воздействие штампа 7 на дорожную одежду при меньших габаритах и массе устройства. Энергию отскока штампа 7 и грузового рычага 1 частично компенсирует упругий элемент 6, что повышает надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее грузовой рычаг в виде двух балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой размещен штамп в виде спаренных колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы и габаритов устройства и повышения надежности его работы, устройство снабжено упором, ограничивающим поворот. балки грузового рычага относительно рамы автомобиля, и упругими элементами, при этом балки грузового рычага шарнирно связаны и подпружинены в шарнире одна относительно другой упругими элементами.
1381227
Составитель А. Дудаков
Техред И.Попович Корректор Л. Пилипенко
Редактор И. Середа
Заказ 1171/31
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4


