Устройство для динамического нагружения дорожных одежд

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд. Цель изобретения - снижение массы и габаритов устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит грузовой рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой -размещен штамп в виде спаренных колес. Рама автомобиля снабжена упором, ограничивающим поворот балки грузового рычага, а сами балки подпружинены в шарнире упругими элементами. 2 ил. SB

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149291/29-33 (22) 26.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (71) Проектно-конструкторское бюро

Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова (72) А.Д.Китаннов, Н.Н.Лавров и В.Г.Мотовилов (53) 625.8.001.4(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР № 1135828, кл. Е Oi С 23/07, 1983

Авторское свидетельство CCCE № 1213109, кл. E 01 С 23/07, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

НАГРУЖЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

„„SU„, 1 81227 А1 (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных одежд. Цель изобретения — снижение массы и габаритов устройства и повышение надежности его работы.

Устройство содержит грузовой рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой размещен штамп в виде спаренных колес. Рама автомобиля снабжена упором, ограничивающим поворот балки грузового рычага, а сами балки подпружинены в шарнире упругими а

«Ж элементами. 2 ил.

Устройство работает следующим образом.

Подъемным механизмом (на фиг, 1 не показан) поднимают грузовой рычаг

1 в вертикальное положение. При этом упор 10 останавливает балку 3, а балка 2 снимает упругий элемент S который накапливает потенциальную энергию. При освобождении грузового рычага 1 упругий элемент 5 придает

30

13812

Изобретение относится к дорожн эму строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных одежд.

Цель изобретения — снижение ма =сы и габаритов устройства и повышение надежности его работы.

На фиг. 1 схематически показано устройство; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Устройство содержит грузовой рычаг 1 в виде двух балок 2 и 3, связанных шарниром 4 и подпружиненных друг относительно друга упругими 15 элементами 5 и 6. На балке 2 размещен штамп 7 в виде спаренных коле" 8, а балка 3 закреплена с возможностью вращения в вертикальной плоскости на раме автомобиля 9, снабженной упором 10.

27 г балке 2 и штампу 7 дополнительную кинетическую энергию, которая в сумме с энергией от падения позволяет получить повышенное динамическое воздействие штампа 7 на дорожную одежду при меньших габаритах и массе устройства. Энергию отскока штампа 7 и грузового рычага 1 частично компенсирует упругий элемент 6, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее грузовой рычаг в виде двух балок, одна из которых закреплена на раме автомобиля с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а на другой размещен штамп в виде спаренных колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы и габаритов устройства и повышения надежности его работы, устройство снабжено упором, ограничивающим поворот. балки грузового рычага относительно рамы автомобиля, и упругими элементами, при этом балки грузового рычага шарнирно связаны и подпружинены в шарнире одна относительно другой упругими элементами.

1381227

Составитель А. Дудаков

Техред И.Попович Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Середа

Заказ 1171/31

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Устройство для динамического нагружения дорожных одежд Устройство для динамического нагружения дорожных одежд Устройство для динамического нагружения дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий

Изобретение относится к строительству , конкретно к устройства.м для контроля прочности дорожны.х одежд при дина.мическом нагружении но величине yiipyi oi o прогиба

Изобретение относится к области испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области оценки состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог, в частности к устройствам для измерения параметров оборудования, используемого для испытаний дорожной одежды

Изобретение относится к области аэродромного строительства

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода

Изобретение относится к области дорожного строительства
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх