Испытательный стенд для моделирования основания дорожной одежды

 

Изобретение относится к области испытания дорожных одежд. Цель изобретения - приближение условий моделирования испытаний к эксплуатационным. Испытательный стенд содержит лоток с испытуемой моделью дорожной одежды и герметичньй контейнер с гибкой мембраной и рабочей жидкостью, моделирующей работу основания дорожной одежды . Упруговязкие свойства основания регулируют просветом отверстия, через которое продавливается рабочая жидкость при нагружении модели, и сопротивлением пружины,на которую через поршень гидроцилиндра передается давление рабочей жидкости из контейнера . 1 ил. о (Л оо о оо о: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:;:

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998210/29-33 (22) 30. 12.85 (46) 15.04.87. Бюл. ¹ 14 (71) Хабаровский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (72) И.Е.Закурдаев, З.Г.Сметанко и В.П.Матафонов (53) 625.032.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1013568, кл. Е 02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 592924, кл. Е 02, 1976. (54) HCIIblTATEJIbHblA СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

„„SU„„1303648 A 1 (57) Изобретение относится к области испытания дорожных одежд. Цель изобретения — приближение условий моделирования испытаний к эксплуатационным.

Испытательный стенд содержит лоток с испытуемой моделью дорожной одежды и герметичный контейнер с гибкой мембраной и рабочей жидкостью, моделирующей работу основания дорожной одежды. Упруговязкие свойства основания регулируют просветом отверстия, через которое продавливается рабочая жидкость при нагружении модели, и сопротивлением пружины,на которую через поршень гидроцилиндра передается дав,ление рабочей жидкости из контейнера. 1 ил.

1 1303648 2 сится к испытанию или динамическую нагрузку. Деформация модели 19 дорожной одежды — приближение ус- передается через гибкую мембрану испытаний к экс- 7 рабочей жидкости 6, создавая давлеиям. ние в контейнере 5. По трубопроводу тически показан 10 рабочая жидкость 6 продавливается тельный стенд, через отверстие приспособления 11 для изменения скорости ее истечения в каенд содержит лоток меру гидроцилиндра приспособления пытуемой модели 1О 12 и, преодолевая сопротивление пругружающее приспо- жины 14, поднимает поршень 13, переи приспособление. мещение которого фиксируют через изормации. Лоток 1 мерительный шток 17 измерительным лен на герметич- прибором 18. Приспособлением для изопиранием модели f5 мерения деформации 4 фиксируют проИзобретение отно дорожных одежд.

Цель изобретения повий моделирования плуатационным услов

На чертеже схема предлагаемый испыта разрез.

Испытательный ст

1 для размещения ис дорожной одежды, на собление 2, штамп 3

4 для измерения деф установлен и закреп ном контейнере 5 с дорожной одежды на рабочую жидкость 6 через гибкую мембрану 7. Герметичный контейнер 5 снабжен манометром 8 и предохранительным клапаном 9 и связан трубопроводом 10 с приспособлением 11 20 для регулирования скорости истечения рабочей жидкости 6 и приспособлением

12 для регулирования давления, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем 13, подпружиненным пружиной 14

25 относительно крышки 15. Гидроцилиндр приспособления 12 снабжен регулиро"вочным винтом 16, измерительным штоком 17 и измерительным прибором 18.

Позицией 19 показана испытуемая модель дорожной одежды.

Испытательный стенд работает следующим образом.

В лоток 1 помещают испытуемую модель 19 дорожной одежды и закрепляют 35 на герметичном контейнере 5, гибкая мембрана которого выведена регулировочным.винтом 16 в горизонтальное положение. Приспособлением 4 для измерения деформации регистрируют началь- 40 ное положение испытуемой модели 19 дорожной одежды, а измерительным прибором 18 через измерительный шток 17 регистрируют начальное положение поршня 13. Изменением жесткости пружины 4>

14 регулируют упругую характеристику модели основания дорожной одежды, а изменением просвета отверстия приспособления 11 для регулирования скорости истечения рабочей жидкости регули- 50 руют вязкую характеристику модели основания. На модель 19 дорожной одежды через штамп 3 нагружающим приспо:соблением 2 прикладывают статическую гиб модели дорожной одежды под нагруэкой. На основе полученных данных вычисляют объем чаши прогиба моделируемого основания. Выполнив полный цикл испытаний модели дорожной одежды при заданных упруговязких свойствах основания, приспособлением 11 для регулирования скорости истечения рабочей жидкости и изменением жесткости пружины 14 задан>т другие упруговязкие свойства основания для последующих испытаний.

Формула изобретения

Испытательный стенд для моделирования основания дорожной олежды, включающий лоток для размещения испытуемой модели дорожной одежды, нагружающее и измерительное приспособление, отличающийся тем, что, с целью приближения условий моделирования к эксплуатационным условиям, испытательный стенд снабжен герметичным контейнером с рабочей жидкостью, приспособлениями для регулирования скорости истечения рабочей жидкости и регулирования давления в герметичном контейнере, при этом верхняя стенка герметичного контейнера выполнена в виде гибкой мембраны, приспособление для регулирования давления выполнено в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, регулировочным винтом и измерительным штоком и посредством приспособления для регулирования скорости истечения рабочей жидкости соединено с герметичным контейнером.

1303648

Составитель А. Дудаков

Техред В.Кадар Корректор А.Ильин

Редактор С.Лисина

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1281/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Испытательный стенд для моделирования основания дорожной одежды Испытательный стенд для моделирования основания дорожной одежды Испытательный стенд для моделирования основания дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оценки состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог, в частности к устройствам для измерения параметров оборудования, используемого для испытаний дорожной одежды

Изобретение относится к области аэродромного строительства

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных нокрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх