Комбинированная соединительная головка
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Золотниковый кран 3 выполнен в корпусе 1 соединительной головки. Защитная крышка 2 жестко связана с поворотной осью золотника крана 3. Крышка 2 снабжена фигурным сектором для сцепления с удерживающей полкой сов.местно с золотником крана 3 и и.меет три фиксированных положения, которые обеспечиваются подпружиненным фиксатором 4. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51) 4 В 60 Т 17/04
ВСЕТГ) Ч, 11Ц Я ,,13 йб.уyi> .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073995/31-! 1 (22) 05.06.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ю. Сидоренко, А. Э. Павлович, Г. П. Грибко, А. И. Скур1ул, Г. А. Таяновский и И. М. Козача (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 35226, кл. В 60 Т 17/04, 1933. (54) КОМБИ НИРОВА ННАЯ СОЕДИ НИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
„„SU„„1381020 А 1 (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности. Золотниковый кран 3 выполнен в корпусе l соедиHèTåëüHîé головки. Защитная крышка 2 жестко связана с поворотной осью золотника крана 3. Крышка 2 снабжена фигурным сектором для сцепления с удерживак)шей полкой совместно с золотником крана 3 и имеет три фиксированных положения, которые обеспечиваются подпружиненным фиксатором 4. 4 ил.
1381020
Формула изобретения
"г -ф, -- ч ч
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозной системе на автомобильных и тракторных тягачах.
Цель изобретения — повышение надежности соединительной головки.
На фиг. 1 изображена соединительная головка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 головка тягача и прицепа в соединенном состоянии, продольный разрез.
Соединительная головка содержит корпус
1, на котором имеется защитная крышка
2, жестко закрепленная на поворотной оси, выполненной в виде золотникового крана 3.
В защитной крышке 2 выполнен подпружиненный фиксатор 4, обеспечивающий удержание крышки 2 и золотниковой кроны
3 в фиксированных положениях 1, II и 111 (см. фиг. 2). Крышка 2 также имеет фигурный сектор 5 с удерживающей полкой 6, 2р а на корпусе головки 1 выполнен фигурный сектор 7 с выступом 8. На фиг. 4 также изображена соединительная головка 9 прицепа, которая подключена к головке тягача.
Комбинированная соединительная головка работает следующим образом.
При необходимости движения одиночного транспортного средства (без буксируемого прицепа) защитная крышка 2 соединительной головки находится в 1 фиксированном положении, при этом золотниковый кран
3 перекрывает доступ сжатого воздуха в соединительную головку.
При необходимости движения транспортного средства, оснащенного комбинированной соединительной головкой, в составе поезда водителю необходимо подключить тормозную систему прицепа к тормозной системе тягача, для этого он переводит защитную крышку 2 во II фиксированное положение (см. фиг. 2), в котором золотник 3 перекрывает доступ сжатого воздуха
2 в соединительную головку и обеспечивает возможность подключения ее к соединительной головке 9 прицепа. После подсоединения головки 9 к головке тягача и для удержания их в соединенном положении водитель вынужден перевести защитную крышку
2 в 111 фиксированное положение, при этом фигурный сектор 5 крышки 2 соединительной головки тягача входит в зацепление с выступом 8 фигурного сектора 7 соединительной головки 9, обеспечивая таким образом фиксацию обеих головок в соединенном положении. Удерживающая полка 6 фигурного сектора 7 также способствует ограничению взаимного перемещения головок тягача и прицепа 9 в соединенном состоянии. При переводе защитной крышки 2 в 1II фиксированное положение золотниковый кран 3 устанавливается в положение, в котором открывается доступ сжатого воздуха в пневматический привод тормозной системы прицепа.
Комбинированная соединительная головка, преимущественно для тормозных шлангов транспортного средства, содержащая корпус с соединительным каналом и удерживающей полкой замкового устройства для взаимодействия с фигурным сектором сопрягаемой соединительной головки и поворотный золотниковый кран, перекрывающий соединительный канал, причем замковое устройство выполнено с фигурным сектором для взаимодействия с удерживающей полкой сопрягаемой соединительной головки, а золотник крана связан с элементом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на элементе управления закреплена защитная крышка для перекрытия соединительного канала, а фигурный сектор замкового устройства закреплен на указанном элементе управления, оборудованном фиксатором его углового положения.
1381020
Составитель С. Макаров
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 835/2! Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


