Стенд

 

Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний. Обводная линия 3 и (или) участок 4 контура 1 имеют обратный клапан 7, расположенный за арматурой 5 по ходу потока. Обводная линия 3 снабжена трубопроводом 8 сброса давления с запорным клапаном 9, подсоединенным к обводной линии между арматурой 5 и клапаном 7. Такое выполнение позволяет параллельно с испытанием турбомашины производить испытания клапана 7. Его испытание на работоспособность проводят путем поочередного закр ытия , и открытия арматур 5 и 6. Испытание на аварийное срабатывание проводят при закрытой арматуре 5 с одновременным сбросом давления по трубопроводу 8. Испытания на герметичность проводят при закрытых арматуре 5 и клапане 9 путем контроля роста давления в обводной линии между арматурой 5 и клапаном 7. 2 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3860891/25-06 (22) 04,03.85 (46) 29.02.88. Бюл. Ф 8 (7 1) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) В.В.Псарев, Ю.Л.Рухлов, Н.Д.Федоренко, С.К.Королев, В.П.Ена и Л.Ф.Евтушенко (53) 621.515 (088.8) (56) Разработка перспективных методов восстановления или замены уплотнения затворов шаровых кранов газопроводов. Технический отчет Ухтинского индустриального института. ВНТИЦ, Ф Г.Р, 81033565, инв. У 02830047060, M., с. 53.

Яременко О.В. Испытания насосов, М:Машиностроение,1 97 6,с. 56,фиг . 27. (54) СТЕНД .(57) Изобретение относится к испыта,тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний, Обводная линия 3 и (или) участок 4 контура

1 имеют обратный клапан 7, расположенный за арматурой 5 по ходу потока.

Обводная линия 3 снабжена трубопроводом 8 сброса давления с запорным клапаном 9, подсоединенным к обводной линии между арматурой 5 и клапаном 7. Такое выполнение позволяет параллельно с испытанием турбомашины производить испытания клапана 7.

Его испытание на работоспособность проводят путем поочередного закрытия и открытия арматур 5 и 6 ° Испытание на аварийное срабатывание проводят при закрытой арматуре 5 с одновремен. ным сбросом давления по трубопроводу 8. Испытания на герметичность проводят при закрытых арматуре 5 и клапане 9 путем контроля роста давления в обводной линии между арматурой 5 и клапаном 7. 2 ил, 1377647

Изобретение относится к иснытательной технике, в частности к стендам для испытания турбомашин и арматуры.

Целью изобретения является расширение области применения и диапазона режимов испытаний.

На фиг.1 представлена схема стенда; на фиг.2 — участок стенда, вариант выпблнения.

Стенд содержит замкнутый контур

1, подключенный к испытываемой турбомашине 2, и обводную линию 3, параллельно подключенную к участку 4 контура 1, причем на обводной линии

3 и участке 4 установлена штатная запорная арматура 5 и 6. Обводная линия 3 и (или) участок 4 контура 1 снабжены обратным клапаном 7, располо>кенным за арматурой 5 по ходу потока, обводная линия 3 снабжена трубопроводом 8 сброса давления с запорным клапаном 9, подсоединенным к линии

3 между штатной запорной арматурой

5 и обратным клапаном 7. Кроме того, стенд снабжен теплообменником 10, расходомером 11 и регулирующим устройством 12.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемая турбомашина 2 перекачивает газ по замкнутому контуру

1 и обводной линии 3. При этом газ охлаждается в теплообменнике 10. Требуемый режим работы устанавливают регулирующим устройством 12 и контролируют расходомером 11. Параллельно можно проводить испытания обратного клапана 7. Определение гидравлических потерь на обратном клапане 40 в зависимости от скоростного напора рабочей среды производят с помощью регулирующего устройства 12.

Испытание обратного клапана 7 на работоспособность (срабатывание его 45 при снижении скорости прямого потока), а также испытание на наработку циклов срабатывания проводят посредством поочередного закрытия и открытия арматуры 5 и 6 на обводной линии 3 и контуре 1.

Испытания обратного клапана 7 на аварийное срабатывание (максимальные динамические нагрузки) при внезапном изменении направления потока рабочей среды проводят при открытой запорной арматуре 6 путем закрытия арматуры

5 с одновременным сбросом давления по трубопроводу 8 посредством открытия клапана 9.

При испытаниях обратного клапана

7 на герметичность предварительно сбрасывают давление через трубопровод 8 путем открытия клапана 9, затем закрывают арматуру 5 при открытой арматуре 6 и контролируют рост давления в обводной линии между арматурой 5 и обратным клапаном 7.

Такое выполнение стенда позволяет расширить область применения стенда путем испытания различных видов ар- матуры, а также проводить испытания для различных режимов работы.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд, содержащий замкнутый контур, подключенный к испытываемой турбомашине, и обводную линюо, параллельно подключенную к участку контура, причем на обводной линии и упомянутом участке установлена штатная запорная арматура, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения области применения и диапазона режимов испытаний, обводная линия и (или) участок контура снабжены обратным клапаном, расположенным за арматурой по ходу потока, а обводная линия — трубопроводом сброса давления с запорным клапаном, подсоединенным к линии между штатной запорной арматурой и обратным клапаном.

1 37 7647

Составитель Н.Огарко

Редактор Л,Повхан

Техред М.Xоданич Корректор В.Гирняк

Заказ 860/35 Тираж 847 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд Стенд Стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх