Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива
Изобретение позволяет повысить быстродействие, увеличить точность и упростить конструкцию. Устр-во содержит электродвигатель 1, блок 2 тиристорного преобразователя, датчики 3, 5 и 6 частоты вращения, контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов 7 и 8 с соответствующими носителями 9 и 10 меток на этих валах, тахометр 4, систему измерения, связанную с датчиками 5 и 6, датчики 11 и 12 контроля угла отставания вала 8 от вала 7 и два взаимодействующих с ними соответствующих носителя 13 и 14 меток на валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока 15, компаратора 16, селектора 17, схем 18, 19 и 20 совпадения, индикатора 21 годности. При совпадении датчиков 11 и 12 с соответствукяцими метками формируется сигнал управления , позволяюпщй исключить из схемы электронные устр-ва. 1 ил. с в (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
482 А1 (19) (11) й1) 4 0 01 М 15/00
RCK08) 3Ч.В Я
13 „,,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЯВЯИ - Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107471/25-06 (22) 18.08.86 (46) 30.01.88. Бюл, ¹ 4 (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промьш)ленности (72) С.В.Донов (53) 621.436.038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964515, кл. Г 01 M 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ
ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие, увеличить точность и упростить конструкцию. Устр-во содержит электродвигатель 1, блок 2 тиристорного преобразователя, датчики 3, 5 и 6 частоты вращения, контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов 7 и 8 с соответствующими носителями 9 и 10 меток на этих валах, тахометр 4, систему измерения, связанную с датчиками 5 и 6, датчики ll и 12 контроля угла отставания вала 8 от вала
7 и два взаимодействующих с ними соответствующих носителя 13 и 14 меток на валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока
15, компаратора 16, селектора 17, схем 18, 19 и 20 совпадения, индикатора 21 годности. При совпадении датчиков 11 и 12 с соответствующими метками формируется сигнал управления, позволяющий исключить из схемы электронные устр-ва. 1 ил.
13704
Изобретение относится к днигателестроению, в частности к испытаниям агрегатов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания муфт опережения нпрыска топлива дизелей °
Цель изобретения — повышение быстродействия испытаний, увеличение точности и упрощение конструкции, что достигается путем автоматизации процесса управления стендом и определения угла отставания одной полумуфты относительно другой прямым методом по совпадению меток с датчиками контроля углового положения, На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит жестко связанный с ведущим элементом муфты
20 (не показан) электродвигатель 1 с блоком 2 тиристорного преобразователя, связанный с электродвигателем 1 датчик Э частоты вращения и соединенный с ним тахометр 4, датчики 5 и 6 контроля исходного углового положения соответственно ведущего 7 и ведомого 8 валов с соответствующими носителями 9 и 10 MeTQK на этих валах и систему измерения; связанную
30 с датчиками 5 и 6 контроля исходного углового положения валов 7 и 8, Устройстно также снабжено первым
11 и вторым !2 дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала 8 от ведущего вала 7 и двумя взаимодействующими с ним соответствующими носителями 13 и 14 меток на ведомом валу 8 ° Система измерения ныполнена н виде программного блока 40
15, компаратора 16, селектора 17, первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения и индикатора 21 годности. При этом датчик 5 контроля исходного углового положения ведущего 45 вала 7 присоединен к первым входам первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с датчиком
6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8, первым 11 и вторым 12 дополнительными датчиками контроля угла отставания, третьи входы которых связаны соответственно с первым входом программного блока 15, первым и вторым выходами селектора
17. Первый, второй, третий и четвертый входы программного блока 15 связаны соответственно с выходами первой
82 2
18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения, а также с третьим выходом селектора 17, Второй, третий, четвертый и пятый выходы программного блока
15 соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами компаратора 16, а шестой его ныходс входом блока 2 тиристорного преобразователя электродвигателя 1. Пятый, шестой, седьмой и восьмой входы компаратора 16 снязаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра 4, а первый, нторой и третий выходы компаратора 16 соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора 17, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором 21 годности.
Устройство работает следующим образом.
Перед испытанием муфты устанавлинают ведущий 7 и недомый 8 валы стенда н исходное положение, Для этого при заданной частоте вращения электродвигателя 1 регулируют путем подвижки исходное положение датчика 6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8 до совпадения его выходного сигнала с сигналом от датчика 5 контроля исходного углового положения ведущего вала 7 и жестко фиксируют это положение датчика 6. При этом сигналы с датчиков 5 и 6 постулают на первую схему 18 совпадения и при наличии разрешающего сигнала с программного блока 15, поступающего
»а третий вход первой схемы 18 сравнения, с ее выхода подается сигнал на первый вход программного блока
15, разрешающий подачу от него задающего сигнала на вход блока 2 тиристорного преобразователя. Одновременно сигнал от программного блока
15 поступает на вход компаратора 16, где сравнивается с выходным сигналом тахометра 4 ° Равенство входных сигналов, поступающих на компаратор
16, свидетельствует о совпадении заданной и текущей частот вращения электродвигателя, в результате чего на втором выходе компаратора 16 появляется сигнал, поступающий на. селектор 17, который обеспечивает разрешение на измерение угла g, опережения на первой ступени измерения °
В процессе проверки муфты при отклонении ведомого вала 8 на угол oL, на выходе первого дополнительного
3 13 датчика ll появляется сигнал, поступающий одновременно с сигналом с датчика 6 контроля углового положения ведомого вала 8 на входы второй схемы 19 совпадения, на выходе которой появляется сигнал разрешающий измерение результата, в программном блоке 15 и поступление величины измеряемых пределов текущего значения частоты вращения на компаратор 16, где сравнивается с текущим значением частоты вращения электродвигателя l, получаемым от тахометра 4. В результате на выходе компаратора 16 появляются сигналы, поступающие на вход селектора 17, где они анализируются
Если текуцее значение частоты вращения привода находится в диапазоне допустимой минимальной и максимальной частот вращения, то на индикаторе
21 годности загорается сигнальная лампа Годен и одновременно в программный блок 15 с выхода селектора
17 поступает сигнал на перевод электродвигателя 1 на следующую ступень частоты врацения. Во вторую схему
I9 совпадения поступает сигнал запрета измерения, а в третью схему 20 совпадения — сигнал разрешения замера, который производится при одновременном поступлении на входы третьей схемы 20 совпадения сигналов от датчиков 5 и 12, когда частота вращения достигнет необходимого значения и процесс замера повторяется, Если достаточно замера на одной ступени, то испытание на второй и последуюцих ступенях не проводится. Если при замере текуцее значение частоты вращения привода выходит за пределы допустимого диапазона частот, то на индикаторе 21 годности загорается сигнальная лампа Грак" и муфта бракуется.
Предлагаемое устройство (в отличие от известных) обеспечивает повышение точности за счет формирования сигналов управления при совпадении дополнительных датчиков контроля угла с соответствующими метками, что позволяет исключить из схемы электронные устройства — формирователи длительности импульса и запоминающие устройства, а следовательно, упростить конструкцию и сократить затраты на изготовление и наладку стенда.
Ф о р м у:i а и з о б р е т е н и я устройство автоматического управления стендом для испытания муфты
70482 изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее жестко связанный с ведущим элементом муфты электродвигатель с блоком тиристорного преобразователя, связанный с электродвигателем датчик частоты вращения и соединенныи с ним тахометр, датчики контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов с соответствующими носителями меток на этих валах и систему измерения, связанную с датчиками контроля исходного углового положения валов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения бьгтродействия, увеличения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала от ведущего и двумя взаимодействующими с ним соответствующими носителями меток на ведомом валу, а система измерения выполнена в виде программного блока, 25 компаратора, селектора, первой, второй и третьей схем совпадения и индикатора годности, причем датчик контроля исходного углового положения ведущего вала присоединен к первым
30 входам первой, второй и третьей схем совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с датчиком контроля исходного углового положения ведомого вала, первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла отставания, а третьи входы которых связаны соответственно с первым выходом программного блока, первым и вторым выходами селектора, первый, вто40 рой, третий и четвертый входы программного блока связаны соответственно с выходами первой, второй и третьей схем совпадения, а также с третьим выходом селектора, второй, тре45 тий, четвертый и пятый выходы программного блока соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами компаратора, а шестой его выход — с входом блока тиристорного преобразователя электродвигателя, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы компаратора связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра, а первый, второй и третий выходы компаратора — соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором, годности.


