Способ изготовления амортизирующего устройства
Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промьшшенности. Целью изобретения является
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (19) (11) (5D4 F l6 F 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893867/25-28;. 3918509/25-28 (22) 13.05.85 (23) 01.07.85 по п. 3 (46) 29.02.88. Бюл. )1 8 (75) Г. П. Большаков (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 1206525, кл. F 16 F 9/02, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АХОРТИЗИРУ10ЖЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промышпен" ности. Целью изобретения является
1377478 снижение трудоемкости изготовления и сокращение цикла изготовления за счет обеспечения плоскостности торцов упругого элемента 1 и торцов 5 и 9 поршня 6 и ступени корпуса 4, отсутствие элементов для выдерживания точного углового расположения корпуса 4 относительно поршня 6, одновременного изготовления элемента 8 в виде одного витка переменной высоты и пробки и одновременной привулкани-, эации витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам в виде одного витка переменной высоты.
Кзобрвтение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, 5 используемых в транспортном машиностроении и,цругих отраслях промьпплен. ности, Цель изобретения снижение, трудо. емкости изготовления и сокращение цикла изготовления эа счет обеспече-; ния плоскостности торцов. упругого элемента и торцов поршня и ступени корпуса, отсутствия элементов для выдерживания точного углового рас" положения корпуса относительно порш-" 15 ня, одновременного изготовления зле= мента в виде одного витка переменной высоты и пробки и одновременной привулканиэации витков спирали друг к другу и последних ее витков к зле" 20 ментам в вице одного витка переменной высоты.
На фиг. 1 изображено изготавливаемое предлагаемым способом амортизирующее устройство, продольный разрез; 25 на фиг, 2 - элемент. в виде одного витка переменной высоты и упругий элемент, общий вид, на фиг. 3 - схе"" ма погружения упругого элемента в кольцевую камеру, заполненную жид- 30 ким затвердевающим материалом.
Способ изготовления амортизиру ющего устройства. заключается в следующем.
Упругий полый эластичный элемент 35
1, имеющий прямоугольное сечение, заполняют текучей высокосжимаемой
Способ включает операции изгбтовления элементов 8 в виде одного витка переменной высоты из жидкого затвердевающего материала, сопряжения каждого из них с торцами 5 и 9 поршня 6 и ступени корпуса 4 и последним витком упругого элемента 1 с обеих сторон и привулканизации к последним, а также поочередного погружения концов упругого элемента 1 в кольцевую камеру 10, заполненную жидким затвердевающим материалом, охлаждения последнего и извлечения его из кОльцевой камеры 10. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил. средой 2, например воздухом, азотом, углекислым газом или кремнеорганической жидкостью, закрывают на концах, свертывают по винтовой спирали, привулканизовывают витки последней друг к другу, обрабатывают его наружную поверхность 3 до сверхскользкой, устанавливают в полости большего диаметра ступенчатого цилиндрического отверстия корпуса 4 и поджимают торцом 5 поршня 6 со штоком
7, проходящим внутри упругого элемента 1 (фиг. 1). При этом из жидкого затвердевающего материала, например быстротвердеющей смолы, изготавливают элементы 8 (фиг. 2) в виде одного витка переменной высоты, сопрягают каждый иэ них с торцом 5 поршня 6 и торцом 9 ступени корпуса
4 и последним витком упругого эле" мента 1 с обоих сторон и привулканизовывают к последним. При этом привулканиэацию витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам 8 в виде одного витка перемен. ной высоты осуществляют одновременно.
Для одновременного изготовления элемента 8 в виде одного витка переменной высоты и пробки (не показано) концы упругого элемента 1 поочередно погружают в кольцевую камеру
10 (фиг. 3), дозированно заполненную жидким затвердевающим материалом, например расплавом термопласта, после чего последний охлаждают и
1377478 извлекают иэ кольцевой камеры 10.
Если в кач cTBe текучей высокосжима-; емой среды 2 используется сжатый гаэ, то при погружении второго конца упругого элемента 1 (фиг. 3) в кольцевую камеру 10 внутри полого упругого элемента 1 запечатывается газ под тем же давлением, что и давление газа в барокамере ll. 10 I
Если в качестве высокосжимаемой текучей среды используется какая:либо кремнийорганическая жидкость, то вместо барокамеры 11 используется специальный стакан (не показан) с каналами в дне для циркуляции теплои хладоносителей. В прогретый ста" кан помещают нагретую кольцевую каме" ру 10, заливают в нее расплав термо- 20 пласта с повышенной плотностью и термостойкостью, в стакан заливают далее кремнийорганическую жидкость, инертную по отношению к расплаву термопласта и не смешивающуюся с ней (вследствие гидрофобности и мень" шей плотности). Затем упругий элемент 1 частично сжимают, погружают в камеру 10 одним концом и заполняют кремнийорганической жидкостью до полного выхода воздуха из полости упругого элемента 1, переворачивают его, опускают другой его конец :в расплав термопласта, освобождают упругий элемент 1 от сжимающего усилия, в результате расплав термопласта "всасываетея" внутрь полого упругого элемента .1 и он опускается до дна кольцевой. камеры 10. Быстро охлаждая стакан, камеру 10 и расплав. термопласта, вызывают эатвердевание последнего.
Формула изобретения
1. Способ изготовления амортизирующего устройства, заключающийся в том, что упругий полый эластичный элемент, имеющий прямоугольное сечение, заполняют текучей высокосжимае" мой средой, закрывают на концах, свертывают по винтовой спирали, привулканизовывают витки последней друг к другу, обрабатывают его наружную поверхность до сверхскользкой, устанавливают в полости большего диаметра ступенчатого цилиндрического отверстия корпуса и поджимают торцом поршня со штоком,.проходящим внутри упругого элемента, о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, изготавливают элементы в виде одного витка переменной высоты из.жидкого затвердевающего материала, сопрягают каждый из них с торцами поршня и ступени корпуса и последним витком уйругого элемента с обоих сторон и привулканизовывают к.последним.
2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что с целью сокращения цикла изготовления, привулканизацию витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам в виде одного нитка переменной высоты осуществляют одновременно.
3. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что для одновременного изготовления элемента в виде одного витка переменной высоты и пробки концы упругого элемента погружают в кольцевую камеру, заполненную жидким затвердевающим материалом, последний охлаждают и извлекают иэ кольцевой камеры.
1377478
Подписное
Составитель С. Таратухин
Редантор В. Ковтун ..Тенред И.Дидьк . . Ко е .еа, навн . . Коррентор В .Горне»
Ванав 884/27 Таран 784
ВНННПН Г
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 ю4Вещ
Производственно-полиграфическое и е ское предприятие, г. У7кгород, ул. Проектная, 4



