Устройство для поворота передней опоры шасси самолета
Устройство для поворота передней опоры шасси самолета, содержащее жестко установленный на стойке шасси корпус, в котором размещена поворотная втулка с зубчатым венцом, зубчатая рейка, концы которой соединены с поршнями, и скользящая опора, контактирующая с тыльной стороной зубчатой рейки, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности путем уменьшения трения в паре поршень - цилиндр, оно снабжено регулировочным валом, размещенным в корпусе параллельно оси рейки, и двумя эксцентриками, жестко закрепленными на регулировочном валу, скользящая опора выполнена в виде двух ползунов, а в корпусе выполнены два отверстия, оси которых перпендикулярны оси регулировочного вала, причем каждый ползун размещен в отверстии корпуса, а соединение концов зубчатой рейки с поршнями выполнено шарнирным с зазором относительно боковой поверхности штока поршня, при этом эксцентрики выполнены взаимодействующими с ползунами, а расстояние между ползунами определяется соотношением где А - расстояние между ползунами; а - расстояние между осью поршней и начальной плоскостью рейки;
- угол зацепления между рейкой и зубчатым венцом.