Устройство управления силовыми гидроцилиндрами шасси летательного аппарата
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ CPfflO- ВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее гидробак с рабочей жидкостью, соединенный трубопроводами с насосами, обратными клапанами, аварийными клапанами исиловыми гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в нем полость нагнетания каягдого силового гидроцилиндра соединен на через гидрозамок непосредственно с магистралью высокого давления основной гидросистемы и через обратный клапан - с магистралью аварийной системы, а полость слива гидроцилиндров через аварийный клапан связана с гидробаком устройства.. ЙЭ"I /04 Vil н » г(ЛНЕН-, \ \ \ ^ « « «§4^ CD ^ СП *sl
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„Я0„„467571 (д) 4 В 64 С 25/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1944110/40" 23 (22) 12.07.73 (46) 07.09.87, Бюл. Ф 33 (72) В. В . Селиванова и Г.И, Кудров (53) 629. 7.027. 24 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОBblMH ГИДРОЦИЛИНДРАМИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее гидробак с рабочей жидкостью, соединенный трубопроводами с насосами, обратными клапанами, аварийными клапанами и силовыми гидроцилиндрами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства в работе, в нем полость нагнетания каждого силового гидроцилиндра соедине" на через гидрозамок непосредственно с магистралью высокого давления основной гидросистемы и через обратный клапан — с магистралью аварийной системы, а полость слива гидроцилиндров через аварийный клапан связана с гидробаком устройства.
Составитель С.Простов
Редактор А.Сильнягина Техред В.Кадар Корректор С.Черни
Тираж 421 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4060
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 46757
Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к устройствам, предназначенным для управления силовыми гидроцилиндрами шасси .) летательного аппарата.
Применяемые устройства для управления силовыми гидроцилиндрами шасси летательного аппарата, содержащие гидробак для рабочей жидкости, сое- 10 диненный трубопроводами с насосами, обратными, аварийными клапанами и силовыми гидроцилиндрами, не обладают достаточной надежностью в работе.
В предложенном устройстве полость 15 нагнетания каждого силового цилиндра соединяется через гидрозамок непосредственно с магистралью высокого давления основной гидросистемы и через обратный клапан — с магистралью 20 аварийной системы, а полость слива гидроцилиндров через аварийный клапан связывается с гидробаком устройства.Эти конструктивные особенности устройства повышают его работоспособ- 2б ность °
На чертеже схематически изображено данное устройство.
Оно состоит из гидробака 1 для рабочей жидкости, связанного с насо- ЗО
1 г сами 2 и 3, соединенными, в свою очередь, трубопроводами с электромагнитными распределителями 4 и 5.
Распределитель 4 через гидроцилиндр 6 механического замка убранного положения шасси и гидрозамки 7, а распределитель 5 через тот же гидроцилиндр 6 и обратные клапаны 8 подключаются с помощью раздельных штуцеров 9 и 10 к полостям нагнетания
11 каждого из.силовых гидроцилиндров
12 и 13.
При выпуске шасси от основной или аварийной системы жидкость под давлением от насосов 2 или 3 через распределители 4 или 5 поступает сначала к гидроцилиндру 6 механического замка убранного положения шасси. После снятия шасси с этого замка рабочая жидкость подводится к гидроэамкам 7 или обратным клапанам 8 и,далее, через штуцеры 9 или 10 в полости нагнетания 11 гидроцилиндров 12 и 13.
Слив жидкости из полостей 14 происходит через распределитель 4, а в случае его отказа — через аварийный клапан 15 в гидробак 1.

