Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей , упрощение конструкции и повы-
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 63 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004079/40-11 (22) 03.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. ¹ 7 (72) И.А.Борисенко и А.Н.Удод (53) 629.12.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085892, кл. В 63 В 59/06, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1375504 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение. относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повы1375504 шение техники безопасности. Устройство содержит телескопическую колонну 1, установленную на самоходной тележке. На верхней секции колонны закреплен рабочий орган 2. На тележке смонтированы гидравлический привод 3 вертикального перемещения и наклона колонны, пневмопривод 4 тележки, а также система управления, включающая командоаппараты 5 и 7 со сменными дисками на которых закреплены двуплечие кулачки 25 и 31, 32, золотниковые пневмораспределители исполнительных механизмов и двухпозиционные клапанные пневмораспреде1пители 23, 24 и 29. При автоматичесИзобретение относится к судостроению, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей, упрощение 5 конструкции и повышение техники безопасности.
На чертеже изображена схема устройства для очистки и окраски корпуса судна. 10
Устройство содержит телескопическую колонну 1, установленную на самоходной тележке. На верхней секции колонны закреплен рабочий орган 2. На тележке закреплены гидравлический привод 3 вертикального перемещения и наклойа колонны, пневмопривод 4 тележки, командоаппарат 5, кинематически связанный с верхней секцией колонны 1 посредством шагового механизма б, командоаппарат 7, кииематически связанный с осью катка 8 тележки, панель 9 управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 10 и 11 для перевода схемы управления на режимы ручного или автоматического управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 12 и 13 для управления гидроклапаном 14 опускания рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 15 и 16 для управления поршневым пневмоприводом 17 краскораспылителя, ком режиме работы пневмораспределители 10, 11 переводятся в положение
"автоматический режим работы", Воздух через пневмораспределитель 11 поступает к приводу управления пневмораспределителем 21, подающим воздух на пневмопривод 4, который осуществляет движение тележки в правую сторону. При этом воздух поступает и на приводы управления пневмораспределителем 16 и гидрораспределителем
18, которые соответственно включают пневмопривод 17 краскораспылителя и ,цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо" °
1 ил.
2 гидрораспределитель 18 для управления цилиндром тяг (не показан) рулевого управления, двухпозиционный золотниковый пневмораспределитель 19 гидропривода 3, гидроклапан 20 подьема рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 21 и 22 пневмопривода 4 тележки.
Командоаппарат 5 содержит клапанные двухпозиционные пневмораспределители 23 и 24, пневматически связанные приводами пневмораспределителя
10 с пневмораспределителями 15,16,18, 21 и 22, двуплечие кулачки 25, шарнирно закрепленные на сменном диске
26 и поршневые приводы 27 и 28 для возврата кулачков 25 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределителей 23 и 24.
Кулачки 25 расположены по четыре штуки с каждой стороны диска 26, в пазах которых ограничивают поворот кулачков до 45 . При включении пневмораспределителя 23 или 24 ось кулачка совпадает с направлением радиуса диска, а в выключенном состоянии отклонена от направления радиуса на 45 о
Поршневые приводы 27 и 28 кулачков 25 управляются пневмораспределителями 21 и 22.
Командоаппарат 7 содержит двухпозиционный клапанный пневмораспределитель 29, пневматически связанный
1375504 посредством пневмораспределителя 10 с пневмораспределителями 12, 13, 15, 16, 21 и 22, два шарнирно закрепленных на сменном диске 30 кулачка 31 и 32, 5 один из которых включает пневмораспределитель 29 в конце пути тележки при движении вправо, а другой — при движении влево, а также поршневой пневмопривод 33 для возврата кулачков 31 и 32 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределителя 29. Кулачки 31 и 32 закреплены на наружной поверхности сменного диска 30 в пазах, ограничивающих разворот кулачков до 45О. При включении пневмораспределителя 29 кулачок занимает положение, при кото. ром его ось устанавливается параллельно оси диска 30, а в обратном 20
О случае — отклонена на 45
Устройство работает следующим образом.
После установи устройства на исходную позицию нажатием кнопок панели25
9 управления осуществляется подготовка устройства к работе и управление в работе. При нажатии кнопки 34 воздух поступает к приводу пневмораспределителя 19, который выполняет за- 30 пуск .гидропривода 3. Нажатием кнопки
35 воздух подается к гидроклапану 20, который открывает поступление рабочей жидкости в колонну 1 для подъема рабочего органа 2. Остановка гидропривода 3 выполняется нажатием кнопки
36. Наклон колонны выполняется при помощи гидроцилиндра (не показан).
При ручном режиме работы пневмораспределители 10 и 11 переводят в положение "ручной режим работы" и после нажатия, например, на кнопку
37 воздух поступает через пневмораспределитель 11 к приводу пневмораспределителя 21, выполняющего подачу 45 воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в правую сторону, к приводу пневмораспределителя 16, который включает поршневой пневмопривод 17 краскорас50 пыпителя, и к приводу гидрораспределителя 18, который включает цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо". Запуск и остановка рабочего органа 2 выполняются отдельным краном (не показан).
В. конце длины пути, например, 20 м, при нажатии кнопки 38 воздух поступает к приводу пневмораспределителя 21, который прекращает подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, и тележка останавливается. Воздух поступит также и к пневмораспределителям 15 и 16, которые включают поршневой привод 17 краскораспылителя.
При нажатии кнопки 39 воздух поступает к приводу гидроклапана 14, которыи открывает поступление рабочей жидкости из колонны 1 в бак (не показан).
После опускания рабочего органа на величину шага обработки кнопка
39 освобождается и гидроклапан 14 закрывается.
После нажатия кнопки 40 воздух поступает через пневмораспределитель
11 к приводу пневмораспределителя 22, выполняющий подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в левую сторону.
Одновременно воздух поступает к пневмораспределителю 15, обеспечивающему включение поршневого пневмопривода
17 краскораспылителя и к приводу гидрораспределителя 18, который включает цилиндр перевода тяг рулевого управления в положение Влево". В конце длины пути движение устройства нажатием кнопки 38 останавливается и цикл повторяется.
При автоматическом режиме работы после нажатия, например, на кнопку
37 панели 9 управления, а затем перевода пневмораспределителей 10 и 11 в положение "Автоматический режим . работы" воздух через пневмораспреде1 литель 11 поступает к приводу управления пневмораспределителем 21, выполняющим подачу воздуха на пневмопривод 4, который осуществит движение тележки в правую сторону. При этом воздух поступает и на приводы управления пневмораспределителем 16 и гидрораспределителем 18, которые соответственно включают пневмопривод 17 краскораспыпителя и цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение "Вправо".
Во время перемещения тележки каток
8 вращает диск 30 командоаппарата 7 через редуктор (не показан) с передаточным числом И=12.
В конце пути, длина которого определена шагом кулачков, кулачек 31 набегает на шток пневмораспределителя 29, смещает его и тем самым обеспечивает подачу воздуха через пневмо1375504 лям, что и при движении вправо, которые срабатывают в той же последовательности, и обеспечивает повторение цикла. формула и з обретения
Составитель Ю.Серов
Редактор А.Ворович Техред Л.Олийнык Корректор A.Зимокосов
Заказ 723/18 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 распределитель 10 к приводам пневмораспределителей 21 и 22, обеспечивающим остановку пневмопривода 4 тележки, к пневмораспределителям 15 и 16, обеспечивающим выключение привода 17 краскораспылителя, к приводам пневмораспределителей 12 и 13, обеспечивающим включение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2. 10
Одновременно с выключением привода 17 краскораспыпителя включается привод 33 кулачков, который возвращает кулачек 31 в исходное положение и,таким образом, выключает распределитель 29. После включения гидроклапана 14 происходит опускание колонны . 1 с рабочим органом 2, последняя секция которой, будучи кинематически связанной посредством шагового механизма р
6 с командоаппаратом 5, проварачивает
его диск 26 с кулачками 25 до тех пор, пока один из кулачков не набежит на шток пневмораспределителя 23, сместит его и тем самым обеспечит подачу воздуха через пневмораспределитель 10 к приводу пневмораспределителя 13, обеспечивающего выключение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2, к приводу распределителя
22, обеспечивающего пуск пневмопривода 4 "Влево" и к приводу пневмораспределителя 15, обеспечивающего включение привода 17 краскораспылителя, а также к приводу гидроклапана 18, обеспечивающего включение цилиндра
35 перекладки тяг рулевого управления в положение Влево".
После перемещения тележки в конец пути кулачек 32 командоаппарата 7, набегая на шток пневмораспределителя
29, смещает его, обеспечивает подачу воздуха к тем же пневмораспределитеУстройство для очистки и окраски корпуса судна в доке, содержащее самоходную тележку с катками и телескопической колонной, на которой закреплен рабочий орган и гидравлический привод перемещения рабочего органа и наклона колонны, а также систему управления исполнительными механизмами устройства, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упрощения конструкции и повышения техники безопасности, указанная система управления снабжена золотниковыми пневмораспределителями исполнительных механизмов и пневматически сообщенными с ними двумя командоаппаратами со сменными дисками, кинематически связанными соответственно с последней секцией телескопической колонны и с осью каждого катка тележки, при этом командоаппараты снабжены двухпозиционными клапанными пневмораспределителями, соответствующими им рычагами управления, шарнирно закрепленными на упомянутых сменных дисках, двуплечими кулачками и поршневыми пневмоприводами этих кулачков, каждый из которых установлен с возможностью контактирования одним плечом поочередно с каждым иэ рычагов управления двухпозиционных клапанных пневмораспределителей, а другим плечом — поочередно со штоком каждого из пневмоприводов.



