Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя . Целью изобретения является снижение потерь в контуре коммутации и мощности установочного оборудования . Устройство содержит дополнительный диод 9, включенный между обмотками якоря 4 и возбуждения 5. Катод дополнительного тиристора 8 соединен с катодом дополнительного диода 9. В данном устройстве по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря, что обеспечивает уменьшение потерь в контуре коммутации . 1 ил. (Л со vj to СП Од сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„, 13725 (51)4 Н 02 Р 3/14
ВСЕ(.. .";13, r3t39:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4124503/24-07 (22) 22.07.86 (46) 07,02.88. Бюл. М 5 (71) Уральский электромеханический
ынститут инженеров железнодорожного транспорта им.Я.M.Ñâåðäëoâà (72) Р.Я.Сулейманов, Ю.А.Шевцов
ы М.Я.Волосов (53) 62 1. 3 16. 7 18 . 5 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1008873, кл. Н 02 P 3/ 14, 1983.
Авторское свидетельство СССР
В 461476, кл. Н 02 P 3/14, 1975. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя. Целью изобретения является снижение потерь в контуре коммутации и мощности установочного оборудования. Устройство содержит дополнительный диод 9, включенный между обмотками якоря 4 и возбуждения 5. Катод дополнительного тиристора 8 соединен с катодом дополнительного диода 9.
В данном устройстве по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря, что обеспечивает уменьшение потерь в контуре комму- Я тации. 1 ил.
1372565
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог.
Цель изобретения — снижение потерь энергии в контуре коммутации и мощности установленного оборудования.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит подключенные к источнику питания последовательно соединенные тиристор 1, шунтированный первым обратным диодом 2, прерыватель 3, обмотки якоря 4 и возбуждения 5 электродвигателя, шунтированные соответственно вторым 6 и третьим 7 обратными диодами, и дополнительный тиристор 8, подключенный ано- 20 дом к прерывателю 3, а также дополнительный диод 9, включенный между общей точкой обмотки 4 якоря, второго
6, третьего 7 обратных диодов и обмоткой 5 возбуждения, при этом катод 25 дополнительного тиристора 8 соединен с общей точкой катода дополнительного диода 9 и обмотки 5 возбуждения.
Прерыватель 3 содержит главный тиристор 10, шунтированный обратным 30 диодом 11 и цепью из последовательно соединенных коммутационных конденсатора 12,. дросселя 13 и вспомогательного тиристора 14, а также диод 15.
Электропривод работает следующим
35 образом.
В моторном режиме при включении тиристора 1 коммутирующий конденсатор
12 заряжается до напряжения источника питания. После включения вспомогательного тиристора 14 происходит двойной перезаряд коммутирующего конденсатора 12, в результате чего теряется часть первоначального напряжения. В конце периода перезаряда (ком45 мутации) открывается тиристор 1, в результате чего происходит доэаряд коммутирующего конденсатора 12 через обмотку 4 якоря и обмотку 5 возбуждения. При этом обеспечивается минимальный ток электродвигателя. Приближение момента открытия тиристора
1 к моменту открытия вспомогательного тиристора 14 ведет к увеличению среднего значения напряжения, приложенного к электродвигателю, Совпаде55 нием моментов открывания тиристоров
1 и 14 заканчивается первый этап регулирования напряжения. Дальнейшее увеличение напряжения осуществляется при одновременном открывании тиристора 1 и главного тиристора 10 прерывателя 3 и задержке момента открывания вспомогательного тиристора 14.
Открывание при необходимости дополнительного тиристора 8 в пределах периода перезаряда коммутирующего конденсатора 12 ведет к подпитке обмотки 5 возбуждения.
Переход из режима тяги в режим электрического торможения происходит без переключений в силовой цепи. При движении в зоне высоких скоростей главный тиристор 10 прерывателя 3 и вспомогательный тиристор 14 открываются одновременно, тиристор 1 и дополнительный тиристор 8 открываются одновременно в конце периода коммутации. Это обеспечивает подпитку обмотки 5 возбуждения от источника питания. Ток рекуперации протекает по цепи: обмотка 4 якоря, обратные диоды 11 и 2, источник питания, обратный диод 7.
По мере снижения скорости движения момент открывания тиристора 1 и дополнительного тиристора 8 приближается к моменту одновременного открывания главного 10 и вспомогательного 14 тиристоров до достижения током обмотки 5 возбуждения номинального значения. При этом возбуждается и цепь для замыкания обмотки 4 якоря на обмотку возбуждения: обмотка 4 якоря, прерыватель 3, дополнительный тиристор 8, обмотка 5 возбуждения, обратный диод 7. После достижения током обмотки возбуждения номинального значения задержка момента включения тиристора 1 перестает уменьшаться. Задержка момента включения дополнительного тиристора 8 продолжает уменьшаться до нуля по отношению к моменту включения главного 10 и вспомогательного 14 тиристоров, увеличивая время короткозамкнутого состояния якорной цепи, т.е. система переходит в режим импульсной рекуперации при номинальном возбуждении.
Далее начинает увеличиваться задержка момента включения главного тиристора 10.
Введение дополнительного диода 9, приводит к тому, что ток возбуждения складывается из тока независимой подпитки от источника питания и тока якоря, протекающего в интервале ко1372565
Составитель В.Поопелов
Те хр ед М . Дидык
Корректор А.Тяско
Редактор В.Петраш
Тираж 583
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 497/53
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 роткозамкнутого состояния, и не превышает номинального значения. В целом по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря
У что обеспечивает уменьшение потерь в контуре коммутации, позволяет уменьшить его вес и габариты.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий подключенные к источнику питания последовательно соединенные тиристор, шунтированный первым обратным диодом, прерыватель, обмотку якоря и обмотку 1 возбуждения электродвигателя,шунтированные соответственно вторым и третьим обратными диодами, и дополнительный тиристор, подключенный анодом к прерывателю, отличающийся тем, что, с целыми снижения потерь энергии в контуре коммутации и мощности установленного оборудования, в него дополнительно введен дополнительный диод, включенный между общей точкой обмотки якоря, второго, третьего обратных диодов и обмоткой возбуждения электродвигателя, при этом катод дополнительного тиристора. соединен- с общей точкой катода дополнительного диода и обмотки возбуждения.


