Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель 1 с ключом 2 управления . При замыкании подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к последовательно соединенным секциям 3, 5 источника питания и далее работает в двигательном режиме. При замыкании контактов 10 и 11 от ЭДС якорной обмотки срабатывает реле 6, секции 3, 5 соединяются параллельно и осуществляется режим генераторного торможения с возвратом энергии источнику питания . 1 ил. 3 ю о 8 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3884089/24-07 (22) 15.04.85 (46) 23,02,87. Бюл. и - 7 (72) В.M.Ïoæèäàåí, В.В.Омельченко, М.А.Антипов и А.А.Антипов (53) 621 ° 316.718 ° 5(088.8) (56) Гейлер Л.Б. Основы электропривода. — Минск: Высшая школа, 1972, с. 429, рис. 91.
Патент США !! 3959701, кл. 318- 139, 1976 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро— .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других
„„SU„„1292151 A 1 автономных объектах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель 1 с ключом 2 управления, При замыкании подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к последовательно соединенным секциям
3, 5 источника питания и далее работает в двигательном режиме. При замыкании контактов 10 и 11 от ЭДС якорной обмотки срабатывает реле 6, секции 3, 5 соединяются параллельно и осуществляется режим генераторного торможения с возвратом энергии источнику питания . 1 ил.
1292151
35:ется.от электродвигателя, контакты 7, L
45 жения и обратно.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах электромобилей, автокаров и других автономных объектов.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей электропривода.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, один вывод якорной обмотки которого через ключ 2 управления связан с выводом первой секции 3 двухсекционного источника питания и с одним выводом диода 4, Второй вывод якорной обмотки электродвигателя 1 соединен с выводом второй секции 5 двухсекционного источника питания ° Кроме того, электропривод снабжен реле 6 с двумя парами нормально разомкнутых контактов 7, 8 и одной парой нормально замкнутых контактов
9. Секции 3 и 5 двухсекционного источника питания соединены с нормально разомкнутыми контактами 7 и 8 реле 6 по мостовой схеме, к первой диагонали которой подключены нормально замкнутые контакты 9 реле 6. Ключ 2 управления выполнен в виде двухполюсного переключателя, подвижный контакт 10 которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, второй вывод которой через обмотку реле 6 подключен к аноду диода 4 и первому неподвижному контакту 11 ключа 2 управления, Второй неподвижный контакт 12 ключа 2 управ— ления соединен с катодом диода 4 и первым выводом второй диагонали мостовой схемы, второй вывод которой подключен к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 1.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном положении ключа 2 управления его подвижной контакт IO замкнут с неподвижным контактом 11.
Электрическая энергия источника к электродвигателю 1 .не поступает и последний находится в нерабочем (выключенном) состоянии. При замыкании подвижного контакта 10 ключа 2 с не- подвижным контактом 12 электродвигатель 1 поцключается к источнику, секции 3 и 5 которого соединены между собой через нормально замкнутые контакты 9 реле 6 последовательно. Электродвигатель 1 приходит во вращение и работает в двигательном режиме, При
f0
30 замыкании подвижного контакта 1О ключа 2 с неподвижным контактом 11 электродвигатель 1 подключается к управляющему входу реле 6. Под действием ЭДС обмотки вращающегося по инерции якоря электродвигателя 1 реле 6 срабатывает, его нормально замкнутые контакты 9 размыкаются, а нормально разомкнутые контакты 7 и 8 замыкаются, вследствие чего секции
3 и 5 источника включаются между собой параллельно. ЭДС источника, уменьшается в два раза и становится меньше ЭДС обмотки якоря электродвигателя 1. Электрическая энергия от электродвигателя 1 через диод 4 поступает в секции источника. Возникает режим генераторного торможения электродвигателя с рекуперацией (возвратом) энергии инерционных масс электродвигателя и его нагрузки в источник. Этот режим продолжается до тех пор, пока ЭДС электродвигателя 1, уменьшаясь, не станет равной ЭДС параллельно включенных секций источника. Это произойдет при скорости вращения, якоря двигателя, примерно в два раза меньшей, чем его номинальная скорость. Электродвигатель 1 может быть переведен в двигательный режим в любой момент времени замыканием подвижного контакта 10 ключа 2 управления с неподвижным контактом
12. При этом обмотка реле 6 отключа8 и 9 реле 6 вновь приходят в исходное, состояние и секции источника соединяются последовательно между собой и электродвигателем 1.
Таким образом, электропривод позволяет переводить в любой момент электродвигатель из двигательного режима в режим генераторного тормоФор мула из об ре те ни я
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого связан через ключ управления с одним выводом первой секции двухсекционного источника питания и с одним выводом диода, второй вывод якорной обмотки электродвигателя соединен с выводом второй секции двухсекционного источника питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергети1292151
Составитель Т, Рожкова
Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Марголина
Заказ 283/56
Подписное
Тираж 661
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческих показателей, он снабжен реле с двумя парами нормально разомкнутых и одной парой нормально замкнутых контактов, секции двухсекционного источника питания соединены с нормально разомнутыми контактами реле по мостовой схеме, к первой диагонали которой подключены нормально замкнутые контакты реле, ключ управления выполнен в виде двухполюсного пере- 10 ключателя, подвижный контакт которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя, второй вывод которой через обмотку реле подключен к аноду диода и первому не- ° подвижному контакту ключа управления, второй неподвижный контакт которого соединен с катодом диода и первым выводом второй диагонали мостовой схемы, второй вывод которой подключен к второму выводу якорной обмотки электродвигателя.


