Судно для борьбы с разлитой нефтью
Изобретение относитея к оборудованию еудна для борьбы е разлитой нефтью. Целью изобретения являетея повышение эффективноети работы путем обеепечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды Судно для борьбы е разлитой нефтью снабжено по крайней мере одним выступающим боновым заграждением 10. Бононое ff .9 заграждение 10 направляет поверхноетный елой воды и еодержащуюея в нем нефть в трубопровод 2 внутри корпуеа 1 судна, а входное отверетие 3 и выходное отверстие 4 трубопровода 2 располагаются на бортах еудна. Трубопровод 2 вьтолнен как циркуляционный трубопровод, выходное отверстие 4 которого располагается ближе к носовой части, чем входное отверстие 3. В отверстии вода течет автоматически благодаря поднимающему и направляющему воду действию бонового заграждения 10. Разделяюрще средства для воды и нефти, установленные внутри трубопровода 2, представляют собой нефтеотделительное средство 6, которое позволяет воде течь через него, и собираются , например, из рядов . Впереди выходного отверстия 4 трубопровода 2 смонтирована створка 9, которая расположена по отношению к корпусу наклонно наружу и назад. 3 ил, (z & СО оо Од СО а О5 00 см
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4В г в .р -
/О бЪ2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827998/27-11 (22) 20,12,84 (31) 834705 (32) 21.12 83 (33) FI (46) 23.01.88. Бюл. М 3 (71) Ой Ларс Лундин Патент A.Á. (FI) (72) Ларс Лундин (FI) ,(53) 629.124.6/.9(088.8)
{56) Патент США М 4061569, кл. 21083, 1977. (54) СУДНО ДЛЯ БОРЬБЫ С РАЗЛИТОЙ НЕФТЬИ (57) Изобретение относится к оборудованию судна для борьбы с разлитой нефтью. Целью изобретения является повьппение эффективности работы путем обеспечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды. Судно для борьбы с разлитой Hpôòüâ снабжено по крайней мере одним выСтупающим боковым заграждением 10. Боновое
„„SU„„1369668 А 3 (51) 4 В ЬЗ В 35/3? Е 02 В 15 0 > заграждение 10 направляет поверхностный слой воды и содержащуюся в нем нефть в трубопровод 2 внутри корпуса
1 судна, а входное отверстие 3 и выходное отверстие 4 трубопровода 2 располагаются на бортах судна. Трубопровод 2 выполнен как циркуляционный трубопровод, выходное отверстие 4 которого располагается ближе к носовой части, чем входное отверстие 3. В отверстии вода течет автоматически благодаря поднимающему и направляющему воду действии бонового заграждения
10. Разделяющие средства лля воды и нефти, установленные внутри трубопровода 2, представляют собой нефтеотделительное средство 6, которое позволяет воде течь через него, и собираются, например, из рядов щеток.
Впереди выходного отверстия 4 трубопровода 2 смонтирована створка 9, которая расположена по отношению к корпусу наклонно наружу и назад. 3 ил, 1369668
35
Формула
Изобретение относится к оборудованию судна для борьбы с разлитой нефтью.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды.
На фиг.1 показан корпус судна для борьбы с разлитой нефтью, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — - один из вариантов выполнения судна, вид сбоку.
Судно для борьбы с разлитой нефтью содержит корпус 1, установленные симметрично на обоих бортах судна про точные трубопроводы 2, которые плавно загибаются у входного отверстия 3 и у ныходного отверстия 4. Центральные участки 5 трубопроводов 2 расширены. В расширенной области установлены нефтеотделительные средства 6.
Для того, чтобы способствовать протеканию воды через трубопровод по стрелке А, особенно когда судно движется медленно или нсе еще стоит, н трубопроводе 2 имеются гребные винты
7 (направление вращения винтов 7 показано стрелкой В) и, предпочтительно двухлопастные. В неподвижном положении лопасти должны находиться на одном уровне со стенками трубопровода. В трубопроводе 2 также имеется плотно установленный обратный клапан
8, собранный, например, иэ поворачивающихся лопастей.
Кроме того, поток направляется с помощью управляемой створки 9, - акрепленной у переднего края ны .одного отверстия 4, причем стнорка 9 вытягивается по всей высоте выходного отверстия. Створка 9 также используется в качестве волнореза для воды, те кущей во входное отверстие 3., Боновые заграждения IO которые собирают содержащий нефть поверхностный слой воды, вытягиваются известным образом диагонально вперед и вбок и крепятся к борту судна с помощью стрелы 11 и троса 12 (фиг.3).
Когда судно движется вперед, боновое заграждение 10 направляет содержащую нефть воду к входному отверстию 3, и когда поверхность жидкости поднимается, автоматически начинается течение н направлении стрелки А.
Отклонение, вызванное плавным изгибом трубопровода, способствует успокоению течения и ослаблению бурунон при сильном волнении моря. Течению, кроме того, способствует створка 9. Вращающееся нефтеотделительное средство
6 отделяет и извлекает нефть, которая удаляется из устройства непрерынно согласно известному способу. Если нефть все же присутствует н воде в точке, находящейся после средства 6, эта вода рециркулирует после ныхода из выходного отверстия 4.
Вследствие расширения трубопровода 2 в районе центральных участков 5 течение воды через трубопровод дополнительно успокаивается, и извлече" ние нефти облегчается. Трубопронод
2 может иметь прямоугольное поперечное сечение и высоту, равную высоте отверстий 3 и 4. Кроме того, эти отверстия могут быть выполнены регулируемыми по высоте, а нефтеотделительное средство 6 может быть расположено в трубопроводе 2 наклонно.
На фиг.3 показан пример того, как нефть может быть удалена с судна. С помощью насосов 13 нефть качается в плавучий резиновый резервуар 14, который может быть отсоединен и заменен.
Важно, чтобы бон н входное отверстие располагались на такой высоте, чтобы не собиралась не являющаяся необходимой вода, но, с другой стороны, чтобы заслуживающие внимание количества нефти не просачивались под боном. изобретения
Судно для борьбы с разлитой нефтью, содержащее расположенный внутри корпуса судна трубопровод, имеющий входное и выходное отверстия, выполненные в борту судна, и нефтеотделительное средство, расположенное в трубопроводе по всей его ширине и при этом обеспечивающее по существу беспрепятственное протекание через себя воды, а также створку для направления потока, расположенную в районе выпускного отверстия на корпусе судна и ориентированную от борта в сторону кормы, и по крайней мере одно боновое заграждение, ориентированное от борта судна н сторону его носа и закрепленное одним концом на корпусе судна смежно с входным отверстием, о т л и ч а ю щ е е с я
3 1369668 тем, что, с целью пов. ен эффектив- на м скоростях снабжен сред ности работы путем обеспечения плав- ством ускорения движения потока в ви" ного потока через трубопровод и ре- де двухлопастных гребных винтов, разциркуляции воды, выходное отверстие мещенных на противоположных тенках трубопровода расположено ближе к но- трубопровода симметрич»о от» с»тс:II. совой части судна, чем его входное но друг друга, причем оси гребных отверстие, а сам трубопровод выпол- винтов установлены в плоскостях соочнен рециркуляционным с плавно изогну- ветствующих стенок трубопровода с тыми в районе отверстий концами и 1ð возможностью расположения лопастей расширен в районе расположения нефте- гребных винтов заподлицо со стенкой отделительного средства, а для рабо- трубопровода.
UP.
Que5
Составитель А.Кузнецов
Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходаннч Корректор М.демчик
Заказ 319/58 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,


