Способ восстановления изношенных деталей
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение качества восстановления. К шейке вала приваривают разрезную втулку, при этом кромки стьша имеют ломаную поверхность. На поверхности втулки вьтолняют отверстия, которые заплавляют газопорошковым мелкопористым материалом. Последний удерживает в себе смазку, что значительно улучшает условия трения при эксплуатации коленчатого вала, а также повьш1ает прочность присоединения втулки за счет дополнительной приварки ее к шейке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) .
151 А1 (51)4 В 23 Р 6 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954496/27-27 (22) 19.09.85 (46) 23.01.88. Бюл, Р 3 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) С.Г. Мчедлов (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 362674, кл. В 23 К 33/00, 1971.
Орлов П,И. Основы конструирова. ния. кн. 2. — 1 ., 1977, с. 367-378.
Орлов П.И. Основы конструирования. — М., 1972, с. 356.
Лапидус В. и др. Ремонт вагонов сваркой. — M. 1935. с. 164, рис ° 230. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества восстановления ° К шейке вала приваривают разрезную втулку, при этом кромки стыка имеют ломаную поверхность. На поверхности втулки выполняют отверстия, которые заплавляют газопорошковым мелкопористым материалом, Последний удерживает в себе смазку, что значительно улучшает условия трения при эксплуатации коленчатого вала, а также повьппает прочность присоединения втулки за счет дополнительной при варки ее к шейке. 1 з.н. ф-лы, 3 ил.
1 13
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлений изношенных шатунных и коренных шеек коленчатых валов.
Цель изобретения — повышение качества ремонта коленчатых валов при обеспечении антифрикционных свойств рабочей поверхности.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы раскроя стыков втулок, на фиг, 3 схема восстановления вала.
Ф
Способ осуществляется следующим образом.
Удаляют с изношенной шейки вала 1 дефектный слой (неравномерный износ) до получения круглого профиля в поперечном сечении, например механической обработкой, шлифованием или точением. Изготавливают разрезную втулку 2 с припуском.на окончательную обработку. Поверхность стыков 3 выполняют ломаной с прямолинейным, криволинейным или комбинированным торцом, что обеспечивает замковое упругое удержание втулки на шейке коленчатого вала 1. Заваривают стыки и приваривают одновременно втулку 2 -к шейке вала 1, например, дуговой сваркой.с подачей присадочной проволоки неплавящимся электродом плазменной, лазерной или др. видами сварки. Во втулке 2 выполняют отверстия 4, которые, затем запоЛняют пористым износостойким материалом 5 и заваривают их, одновременно осуществляя дополнительную приварку втулки 2 к шейке вала 1. При наличии масляных каналов в шейке вала 1 во втулке 2 в соответствующих местах выполняют отверстия для пропускания масла. При необходимости производят струйно-абразивную обработку поверхнести шейки и внутренней поверхности втулки 2, что способствует увеличению коэффициента трения покоя шейки коленчатого вала 1 втулки 2.
Пример конкретного выполнения.
Восстанавливают коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. Используют разрезную втулку иэ стали 50 или 45. Вырубают отверстия под дополнительную приварку и для масляных каналов. Производят струйно-абразивную обработку внутренней поверхности втулки и ее термическую обработку, обеспечивая заданную твердость материала. При
68151 2
5
40 помощи струбцины присоединяют втулки к шейке вала и производят сварку стыков. Снимают струбцину, производят струйно-абразивную обработку (активацию) внутренних полостей, образуемых отверстиями во втулках и на шейке под этими отверстиями, для повышения адгезионной связи порошковых материалов. Абразивный агент — карбид кремния черный, Режимы обработки: давление воздуха
0,4 МПа, дистанция обдува 80-120 ми.
Затем производят заполнение полостей порошками алюминида никеля с добавлением карбида хрома. Грануляция порошков 0,04-0, 10 мм. Оборудование — универсальная плазменная установка УПУ-ЗД, плазмотрон ПП25, Технологические режимы: ток дуги
400-450 А, напряжение ЗОВ, дистанция покрытия 120-140 мм. Плаэмообразующий газ — аргон. Масляные каналы защищают графитовыми вставками.
Затем производят механическую размерную обработку наружной поверхности втулки путем предварительного и чистового шлифования.
Предлагаемый способ восстановления коленчатого вала позволяет повысить прочность присоединения разрезной втулки за счет дополнительной приварки и улучшить условия смазки за счет аккумулирования последней в пористом материале, размещенной в отверстиях втулки, а наличие ломаной поверхности стыка дополнительно увеличивает прочность присоединения и одновременно демпфирует нагрузки в зоне сварного шва в стыках.
Формула из обретения
1. Способ восстановления изношенных деталей, преимущественно шеек коленчатых валов, при котором на изношенную поверхность накладывают разрезную втулку, а стыки заваривают, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления, на разрезной втулке выполняют сквозные отверстия, которые заваривают износостойким антифрикционным пористым материалом.
2. Способ по и. i, о т л и ч а— ю шийся тем, что стыки разрезной втулки выполняют с ломаной поверхностью.
1368151
Составитель Н.Тютченкова
Техред д. олийнык Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Г.Гербер
Заказ 152/14
Тираж 920 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


