Погружной жидкостнозаполненный электродвигатель
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повьшении надежности. Погружу ной жидкостно-заполненный электродвигатель содержит ротор 2 с валом 3, статор 1 и холодильник, соединенный с внутренней полостью 19 электродвигателя при помощи входного и выходного 18 отверстий. Благодаря тому, что электродвигатель снабжен компенсатором, включающим эластичную диафрагму 15, закрепленную на каркасе и имеющую внутреннюю полость 17, сообщающуюся с полостью 19 электродвигателя, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 йл. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) (51) 4 Н 02 К 9/19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035228/24-07 (22) 14 ° 03.86 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти
Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) В.Г.Канцлер (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
В 900372, кл. Н 02 К 9/19; 1972.
Авторское свидетельство СССР
Р 1042139, кл. Н 02 К 9/19, 1983. (54) ПОГРУЖНОЙ ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Погружной жидкостно-заполненный электродвигатель содержит ротор 2 с валом 3, статор 1 и холодильник, соединенный с внутренней полостью 19 электродвигателя при помощи входного и выходного 18 отверстий. Благодаря тому, что электродвигатель снабжен компенсатором, включающим эластичную диафрагму 15, закрепленную на каркасе и имеющую внутреннюю полость 17, сообщающуюся с полостью 19 электродвигателя, обеспечивается достижение поставленной Ж цели. 1 ил.
1365255
Изобретение относится к области электрических машин, в частности к погружным жидкостно-заполненным электродвигателям для привода насосов, и
5 касается охлаждения электрических машин.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель, разрез.
Электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с валом 3, в котором выполнены продольный (центральный) 4 и радиальные 5 каналы, нагнетательное устройство 6, например турбинка, обеспечивающее циркуляцию жидкости, уплотнение 7, отделяющее внутреннюю полость электродвигателя от внешней среды, заглушку 8 в продольном канале 2
4 вала 3, установленную за нагнетательным устройством 6, трубчатый холодильник 9, соединенный трубопроводом
10 с втулкой 11, которая жестко соединена с втулкой 12 при помощи трубки 25
13, имеющей радиальные отверстия 14, связанные с центральным отверстием трубки 13. Втулки 11 и 12 и трубка
13 образуют каркас для эластичной диафрагмы 15, которая крепится к 30 втулкам 11 и 12.
Втулка 12 устанавливается во фланце 16, закрепленном на корпусе статора 1. Внутренняя полость 17 диафрагмы 15 -посредством радиальных отверстий 14 и центрального отверстия
35 трубки 13, а также канала 18 во втулке 12, представляющего выходной трубопровод, соединена с внутренней полостью 19 электродвигателя.
Эластичные стенки диафрагмы 15 наружной стороной контактируют с окружающей средой, находящейся между трубками холодильника 9, для обеспечения интенсивного теплообмена жид45 кости в камере диафрагмы с окружающей средой и для компенсации температурных изменений объема и расхода жидкости, находящейся внутри электродвигателя, От механических повреждений диафрагма 15 защищена корпусом 20 с отверстиями 21, обеспечивающими свободный доступ жидкости окружающей среды к наружным стенкам диафрагмы.
Замкнутый контур охлаждения электродвигателя включает нагнетательное устройство 6, лобовые части обмотки статора 22, воздушный зазор 23 в пазах 24 статора 1, входной трубопровод
25 и отверстие 26 трубки холодильника
9, трубопровод 10, канал 27 во втулке 11, внутреннюю полость 17 диафрагмы 15, радиальные отверстия 14 и центральное отверстие трубки 13, канал 18 во втулке 12, внутреннюю полость 19 электродвигателя, каналы 4 и 5 вала 3.
B процессе работы под действием вращения ротора 2 нагнетательное устройство 6 создает давление, обеспечивающее циркуляцию жидкости, нахо-. дящейся внутри электродвигателя, по контуру охлаждения. Направление движения циркулирующей жидкости показано стрелками. Жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, интенсивно охлаждается во внутренней полости 17 диафрагмы и в трубках холодильника 9.
При изменении давления жидкости внутри электродвигателя относительно внешней среды, а также при изменении давления внешней среды происходит деформация эластичных стенок диафраг- . мы 15, обеспечивающая компенсацию указанных изменений.
Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет повысить надежность электродвигателя за счет интенсификации его охлаждения, а при сохранении величины показателей надежности использование изобретения позволит увеличить коэффициент полезного действия, снизить материалоемкость и трудоемкость изготовления, упростить обслуживание и ремонт электродвигателя.
Формула изобретения
Погружной жидкостно-заполненный электродвигатель, содержащий статор, ротор с валом, имеющим продольный и радиальные каналы, холодильник, соединенный с внутренней полостью электродвигателя при помощи входного и выходного отверстий с образованием замкнутого контура охлаждения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен компенсатором давления, содержащим цилиндрическую диафрагму иэ эластичного материала, закрепленную на каркасе, включающем втулку, в которой расположено выходное отверстие холодильника, соединенное трубкой, имею1365255
Составитель Л. Карцева
Редактор Л. Зайцева Техред И.Верес Корректор И. Муска
Заказ 6651/51 Тираж 665 Подписное
ВНИИПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щей отверстия в цилиндрической стенке, с дополнительной втулкой, причем внутренняя полость диафрагмы выполнена сообщающейся через отверстия трубки с внутренней полостью электродвигателя.


