Стенд для испытания транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных качеств. На основании 1 с помощью шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под плафтормой 3 закреплены упругие злементы 5 и направляющая 6. Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана со штоком 8 силового цилиндра 9, на корпусе ко (Л со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1. БВ» 1307277 (su 4 G 01 M 17/00 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К Д BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986175/30-11 (22) 04.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.H.Àâäååâ (53) 629. 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145263, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств.
Цель изобретения — повышение функциональных качеств. На основании I с помощью шарнира с горизонтальной осью
2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под плафтормой 3 закреплены упругие элементы 5 и направляющая 6.
Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана со штоком 8 силового цилиндра 9, на корпусе ко1307277 торого закреплена опора 10, контакти- рующая с направляющей 6. По обе стороны от опоры 1О на направляющей закреплены упоры 11 и 12. При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 9 платформа 3 с размещенным на ней транспортным средством
4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси. Одновременно силовой цилиндр 8 поворачивается на
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. 5
Цель изобретения — повышение функциональных качеств.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
На основании 1 посредством шарни- 10 ра с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4, На основании 1 под платформой 3 закреплены упругие элементы 5 и направляющая 6. Платформа
3 посредством дополнительного шарнира 7 связана с подвижной частью (штоком) 8 силового цилиндра, на неподвижной части (корпусе) 9 которого закреплена опора 10, установленная на направляющей 6 с возможностью пе- ремещения по этой направляющей. На основании 1 или направляющей 6 закреплены первый упор 11, расположенный в зоне между шарниром с горизонтальной осью 2 вращения и дополнительным шарниром 7, и второй упор 12, расположенный эа пределами указанной зоны на расстоянии, обеспечивающем гарантированный зазор между этим упором и опорой !О при наибольшей деформации упругих элементов 5. Опора 10 размещена между упорами 11 и 12, ограничивающими величину перемещения 35 опоры 10 по направляющей 6. Бесштоковая полость силового цилиндра через управляемый гидрораспределитель 13 трубопроводом 14 сообщена с источни-. ком 15 давления. Для исключения бо- 40 опоре 10. После прохождения силовым цилиндром 9 вертикального положения платформа 3 сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью измерительной аппаратуры определяется период свободных угловых колебаний платформы 3.
По углу поворота платформы 3 в момент отрыва движителя от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного сРедства 4. 1 ил. кового сползания транспортного средства 4 яа платформе 3 закреплены опорные брусья 16, а для предотвращения опрокидывания — страховочное устройство 17.
Измерительная аппаратура содержит датчик 18 угла наклона платформы 31 датчик 19 вертикальной нагрузки, передаваемой движителем транспортного средства 4 на платформу 3, и датчик
20 для определения периода собствея" ных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 5. Датчики 18, 19, 20 подключены к регистрирующей аппара-. туре 21.
В начале испытании силовой цилиндр
9 устанавливается в исходное положение под острым углом AOB к горизонтально расположенной платформе 3, соприкасаясь опорой 10 с первым упором 11.
При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиядра 9 опора 10 прижимается к первому упору 11, а . платформа 3 вместе с размещенным яа ней испытуемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2. Силовой цилиндр 9 пря этом также поворачивается на опоре 10 прижатой к первому упору 11, приближаясь к вертикальному положению " положению неустойчиво" го равновесия - и достигает его.
Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр 9 из положения равновесия. Его опора 10 перемещается по направляющей 6, а платформа 3, не имея уже под собой опоры, вместе с испытуемым транспортным средством
13072
Составитель С.Белоусько
Техред В.Кадар Корректор А.Обручар
Редактор Н,Швьщкая
Заказ 1622/40
Тираж 777 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
4 падает на упругие элементы 5, подвергая их динамическому воздействию и возбуждая свободные угловые колебания исследуемой системы вокруг горизонтальной оси 2. При этом колебания платформы 3 возбуждаются без перемещения штока 8 силового цилиндра 9, .что уменьшает потери энергии в узлах стенда, Второй упор 12 также не оказывает влияния на перемеще- 10 ние опоры 10 при сбросе платформы 3 на упругие элементы 5, так как он удален от первого упора 11 на такое расстояние, чтобы в момент наиболЬшей деформации упругих элементов 5 обеспечить гарантированный зазор между вторым упором 12 и опорой 10 силового цилиндра 9. С помощью датчика
20 и регистрирующей аппаратуры 21 определяется период угловых колеба- 20 ний платформы 3 с установленными на ней испытуемым транспортным средством
4 под действием упругих элементов 5 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного сред- 5 ства 4. Амплитуда колебаний платформы 3 регулируется изменением координаты начальной установки первого упора 11, определяющей высоту подъема платформы 3 в момент сброса. После 30 записи периода свободных угловых koлебаний посредством управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением направляется в бесштоковую полость силового цилинд- 35 ра 9. При этом опора 10 силового цилиндра 9 перемещается по направляюmeA 6 до соприкосновения с вторым упором 12. В этом положении силовой цилиндр 9 вновь поднимает платформу 40
3 вместе с размещенным на ней транспортным средством 4, поворачивая ее вокруг горизонтальной оси 2. Угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 18 в момент отрыва движителя 45
77 4 транспортного средства 4 от платформы
3, определяемый по показаниям датчика 19, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.
Таким образом, в предлагаемом стенде при определении периода свободных угловых колебаний платформы с размещенным на ней испытуемым транспортным средством уменьшаются потери энергии на трение в узлах стенда, что увеличивает точность определения параметров процесса угловых колеба- . ний платформы, повышая функционапьные качества стенда, Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, платформу для размещения на ней испытываемого транспортного средства, соединенную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, упругие элементы, закрепленные на основании под платформой, силовой цилиндр для поворота платформы, подвижная часть которого посредством дополнительного шарнира связана с платформой, источник давления, сообщенный с силовым цилиндром, опору и измерительную аппаратуру, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональных качеств, он снабжен направляющей, смонтированной на основании под платформой, первым упором закрепленным на основании направляющей в зоне между шарниром с горизонтальной осью вращения и дополнительным шарниром, и вторым упором, закрепленным на основании направляю, щей за пределами укаэанной зоны, при этом упомянутая опора закреплена на неподвижной части силового цилиндра и размещена на направляющей между упорами с возможностью перемещения по этой направляющей.


