Устройство для подачи грузов в проемы зданий
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий. Цель .изобретения - повышение производительности труда при подъеме изделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшение условий обслуживания и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму 1 с продольными горизонтальными направляющими, в которых перемещается тележка 3 с катками 4 и стропами 5. Рама 1 снабжена кареткой 6 с роликами 7, Направляющие связаны в нескольких местах стяжками 10,а снизу к ним прикреплена опора 11.2 з.п. ф-лы, 11 ил. (Л СА:) 35 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 Р 11/02
ОПИСЯНИК ИЗОБРЕтКНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3995224/27-11 (22) 23.12„85 (46) 23.12.87, Вюл. Ф 47 (75) В.В. Климов и A.E. Крашенинников (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1057397, кл. В 66 В 9/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В
ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий. Цель .изобретения — повышение производительности труда при подъеме изделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшение условий обслуживания и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму f с продольными горизонтальными направляющими, в которых перемещается тележка 3 с катками 4 и стропами 5. Рама 1 снабжена кареткой 6 с роликами 7. Направляющие связаны в нескольких местах стяжками
10, а снизу к ним прикреплена опора
11, 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
1361105
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтно-строительном производстве.
Цель изобретения — повышение производительности труда при подъеме иэделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшение 10 условий обслуживания и расширение функциональных возможностей, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на Аиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, в положе- 15 нии зачаливания груза и при хранении устройства, общий вид; на фиг. 4 вид А на Аиг, 1; на Аиг. 5 — сечение
Б-Б на Аиг. 1; на Аиг. 6 — сечение
В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение 20
Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение
Д-Д на Аиг. 1; на Аиг. 9 — сечение
F.-E на Аиг. 4; на фиг. 10 — рама, общий вид; на Аиг, 11 — сечение Ж-Ж на фиг. 10.
Устройство содержит раму 1 с про.дольными горизонтальными направляющими 2 из корытообразного профиля, например иэ швеллера, в которых перемещается возвратно-поступательно тележка 3 в виде прямоугольной рамы с катками 4 и цепными стропами 5, прикрепленными к тележке снизу (фиг. 1-3).
Рама 1 снабжена кареткой 6 с роликами 7, установленными на концах стоек 35
8, перпендикулярных направляющим 2, и противовесом 9,установленным на раму сверху со стороны нерабочего торца рамы
Направляющие 2 связаны в нескольких местах поперечными стяжками 10, а в 4р торце со стороны противовеса к ним снизу прикреплена П-образная опора
11. Причем стяжка 10 со стороны перед- . него (заходного) конца рамы 1 устанавливается после монтажа тележки.в 45 направляющие и служит ограничителем хода тележки 3. Такими же стяжками связаны концы верхних стоек 8.
Каретка 6 рамы 1 перемещается в вертикальных направляющих 12 из балок 50 с коробчатым поперечным сечением, связанных в торцах поперечинами 13, образуя вертикальную раму (фиг, 1 и 4), Причем направляющие 12 установлены так, что их открытые пазы 14 обращены вовнутрь рамы.
Ход каретки 6 в направляющих 12 ограничивается и регулируется переставляемыми упорами 15 в виде болтов, в которые упираются ролики 7 (фиг, 4 и 9), Величина вертикального хода каретки 6 и рамы 1 определяется высотой проема в стене здания. Пля установки упоров в направляющей 12 выполнен ряд отверстий 16.
К направляющим 1? прикреплены кронштейны 17 для откидных упоров 18, которые прикреплены к кронштейнам шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси рамы 1. В транспортном (нера- бочем) положении упоры 18 откинуты о вовнутрь рамы под углом 45 и служат упорами для груза, выполняя роль блокировки, исключающей возможностью перемещения тележки с грузом на разгрузку в помещение при незафиксированном относительно стены приспособлении. В рабочем положении упоры 18 откинуты наружу в горизонтальную плос= . кость и Аиксируются в этом положении ребром 19, как показано пунктиром на фиг. 4.
Откидные упоры 18 выполнены в виде Т-образных элементов и содержат ось 20 с удлиненными шипами 21 и 22, к которым жестко прикреплен сам упор
18 и подкреплен ребром 23, Шины вращаются в цапфах 24 и перемещаются в них в осевом направлении с целью регулирования положения упора 18 с зависимости от толщины стены здания
Т . Упор 18 фиксируется в нужном положении стопорным винтом 25 с цилиндрическим концом, который входит в про точку 26 на шипе 21.
Тележка 3 включает продольные балки. 27, связанные поперечинами 28 и 29, образующими прямоугольную раму, Тележка снабжена стопором 30 с дистанционным управлением с помощью штанги 31, которая прикреплена к раме снизу. Стопор 30 предназначен для фиксирования тележки как при эачаливании груза, так и при подъеме его.
Стопор 30 содержит штырь 32, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения в цилиндрическом корпусе 33. Штырь 32 поджат пружиной 34 и связан гибкой тягой 35 из проволоки с рычагом 36 управления, который установлен на конце трубчатой штанги 31. Причем длина штанги 31 принимается в зависимости от высоты проема.
В месте перегиба тяги 35 в корпусе
33 она (тяга) опирается на штырь 37.
1361105
Рычаг 36 управления прикреплен к штанге с помощью шарнира 38, а тяга 35 прикреплена к Г-образному концу рычага 39.
Штанга 31 прикреплена к балке 27 с помощью шарнира 40 так, что она имеет возможность качаться в верти калькой плоскости. Штырь фиксируется в направляющей 2 в отверстиях 41, вы- 10 полненных IIQ длине направляющей T àê, что позволяют фиксировать тележку не только в крайних положениях — на позиции загрузки (строповки) грузы и в положении стравливания груза, но и 15 в промежуточных положениях.
Для зачаливания устройства 4-стропной подвеской предусмотрены грузовые петли 42, прикрепленные к противовесу
9 и к каретке 6 (фиг. 1). 20
Устройство работает следующим образом.
Для подъема оборудования, например иэделий сантехники (радиаторы стопорения, ванны и др.) устройство с помощью крана вывешивают над контейнером (показано пунктиром на фиг. 1) и зачаливают за поддон или за стойки ограждения, Устройство с контейнером поднима- ЗО ют до уровня этажа здания и передний конец рамы направляют в проем, заводят в него с зазором S< между верхом рамы и проемом, При этом в конце горизонтального перемещения рамы в проем в него заходят также кронштейны
17 с зазором S (фиг, 1), Раму вводят в проем до упора в стенку вертикальных направляющих 12 и затем фиксируют устройство относительно 40 стены откидными упорами 18, которые поворачивают в горизонтальное положение, Для перевода тележки 3 с грузом в проем для разгрузки в помещении нажимают рычаг 36 на конце штан- 45 ги 31 и при этом с помощью гибкой тяги 35 штырь 32 выводится из отверстия
41 в направляющей 2. Тележка расфиксирована и ее толкают за штангу 31, продолжая удерживать рычаг 36, а при 50 доведении на позицию разгрузки до упора рычаг 36 отпускают и тележка фиксируется штырем 32 за отверстие
41 в направляющей 2.
Дают команду крановщику на стравливание рамы и при этом ролики 7 ка» ретки 6 перекатываются в направляю- . щих 12. Стравливание прекращают, как о только груз опустится на напольное перекрытие, Затем цепные стропы 5 снимают с поддона и дают команду на подъем рамы. После этого тележку 3 перекатывают на позицию загрузки в сторону противовеса 9 до упора, Упоры. 18 откидывают в транспортное положение вовнутрь рамы, и приспособление выводят иэ проема для зачаливания следующего груза.
Формула и з обретения
1. Устройство для подачи грузов в проемы зданий, содержащее подвешенную на крюке крана несущую раму с противовесом и с горизонтальными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения тележка для грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при подъеме изделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшения условий обслуживания и расширения функциональных воэможностей, оно снабжено вертикальной рамой с направляющими иэ балок с коробчатым поперечным сечением, к которым в нижней части прикреплены кронштейны с возможностью опирания на нижнюю часть проема здания с установленными шарнирно откидными упорами для фиксирования устройства за стену здания со стороны помещения, при этом несущая рама снабжена кареткой, представляющей собой стойки с. роликами, расположенными по концам стоек, и прикрепленной перпендикулярно к направляющим несущей рамы, выполненным в ниде швеллера, а тележка для грузов снабжена стропами для подвешивания груза снизу и дистанционным управляемым стопором, причем ролики каретки несущей рамы установлены в направляющие вертикальной рамы с воэможностью перемещения несущей рамы.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дистанционно управляемый стопор тележки снабжен з рычагом управления и содержит трубчатую штангу и подпружиненный стержень, входящий в отверстия, которые выполнены в направляющих несущей рамы, при этом стопор установлен с возможностью перемещения вдоль указанной рамы и соединен гибкой связью с ры1361105 чагом управления, установленным на конце трубчатои штанги, прикреп ленной шарнирно снизу к раме тележки.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие вертикальной рамы снабжены переставляемыми упорами.
4ьг 2
1361105
Фиг.5
/ -г
22 17 Я
Е Е
1361 105
Составитель В.Самсонов
Техред М.Дидык Корректор С,Шекмар
Редактор А. Ворович
Заказ 6191/26 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предПриятие, г. Ужгород, ул. Ироектная, 4






