Узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля
Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля . Цель изобретения - обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения. Наружная обшивка 1 снабжена отгибами 2 с концами 3 отбортовок. Рамка 6 имеет полки 5 на боковых сторонах и среднюю часть 8. Между отбортовками и полками 5 размещен уплотнитель 10. Узел зажимного соединения исключает механические элементы соединения , сварочные и клеящие технологии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 J 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 218751 (48) 13.02.85 (21) 7772996/27-11 (22) 30.05.83 (31) WP В 60 J/241403 (32) 05.07.82 (33) DD (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Народное предприятие — Автомобильный завод «Эрнст Грубе» Вердау (РР) (72) Леманн Херберт (DD) (53) 629.113.013.23 (088.8) „„SU„„1361033 А1 (54) УЗЕЛ ЗАЖИМНОГО СОЕДИНЕНИЯ
ДЛЯ ПРОЕМА КУЗОВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВЕРНОГО, ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля. Цель изобретения — обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения. Наружная обшивка 1 снабжена отгибами 2 с концами 3 отбортовок. Рамка 6 имеет полки 5 на боковых сторонах и среднюю часть 8. Между отбортовками и полками 5 размещен уплотнитель 10. Узел зажимного соединения исключает механические элементы соединения, сварочные и клеящие технологии.
2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1361033
Изобретение относится к зажимному соединению с уплотнением, особенно для дверей, клапанов и люков кузовов для грузовых автомобилей, где, например, рамка соединяется с внешней поверхностью и при этом предусмотрен уплотнительный элемент из эластичного материала.
Известен узел зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля, содержащий раму, соединенную с наружной обшивкой 10 через уплотнитель из эластичного материала (патент ФРГ № 2364632, кл. В 60 J 5/00, опублик. 1975) .
Недостатками узла являются сложность разборки и ненадежность уплотнения.
Цель изобретения — обеспечение легкоразъемного соединения при сохранении надежности.
Цель достигается тем, что в узле зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля, содержащем рамку, соединенную с наружной обшивкой через уплотнитель из эластичного материала, наружная обшивка 1 по периметру выполнена с отгибом 2 для размещения между ним и полками 5 рамки 6 зажимной части уплотнителя, с двух противоположных концов отгиба 2 имеются отбортовки 4, причем отрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длины полок 5 рамки 6 различны, а также тем, что угол отгиба 2 относительно наружной обшивки 1 составляет преимущественно 180, а угол между боковой стороной 7 рамки и ее полкой 5 — преимущественно 90, и расстояние между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10.
На фиг. 1 изображена внешняя поверхность, сечение; на фиг. 2 — рамка, сечение; на фиг. 3 — соединение рамки и внешней поверхности, сечение.
Наружная обшивка 1 снабжена отгиба- 40 ми 2. Угол каждого отгиба 2 относитель2 но обшивки 1 составляет 180 . На двух противоположных сторонах в области двух противоположных концов 3 отгибов 2 соответственно имеются отбортовки 4, которые не должны быть меньше длины полок 5 рамки 6. Последняя имеет полки 5 на боковых сторонах 7 и среднюю часть 8. Обрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длина полок 5 рамки 6 различна. Расстояние 9 между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10, расположенного между полками 5 и отгибами 2.
Уплотнитель 10 имеет направленный вверх от конца 3 к средней части 8 уплотнительный отгиб 11. Одновременно уплотнитель 10 является уплотнительным элементом между описанной дверью и кузовом.
Формула изобретения
1. Узел зажимного соединения для проема кузова, преимугцественно дверного, грузового автомобиля, содержащий рамку, соединенную с наружной обшивкой через уплотнитель из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения легкоразъемного соединения при сохранении надежности уплотнения, наружная обшивка
1 по периметру выполнена с отгибом 2 для размещения между ним и полками 5 рамки 6 зажимной части уплотнителя, с двух противоположных концов отгиба 2 имеются отбортовки 4, причем обрезки отгиба 2 между отбортовками 4 выполнены равной длины, а длины полок 5 рамки 6 различны.
2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что угол отгиба 2 относительно наружной обшивки 1 составляет преимущественно 180, а угол между боковой стороной 7 рамки и ее полкой 5 преимущественно 90 .
3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние 9 между концом 3 отгиба 2 и полками 5 рамки 6 меньше толщины материала уплотнителя 10.
1361033
Составитель В. Ионова
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4


