Крюк
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочноразгрузочных работах. Целью изобретения является повьшение надежности работы. Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. Предохранительная 2 и установленная внутри нее направляющая 6 скобы отклоняются вниз поворачиваясь своими концами, установленными в выполненных в хвостовике 5 отверстиях 3, 4, 7, пропускают грузовую скобу 13, а затем возвращаются в исходное положение , перекрывающее зев крюка 1. Выбрасывающий канат 8 средней частью размещен в сквозном отверстии 9, выполненном в носке 10 крюка 1, и образует охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, проходящий в зоне проушины 12 хвостовика 5. При зтом скобы 2 и 6 освобождают зев крюка и канат 8 выталкивает грузовую скобу 13. Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка-крюка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 01 (Г ю 4 сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Г . Л
NK 99ЯР ". Д! г 5ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047149/29-11 (22) 31.03.86 (46) 15. 12.87, Вюл. № 46 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) В.П.Куличенко (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 535203, кл. В 66 С 1/36, 1969. (54) КРЮК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочноразгрузочных работах. Целью изобретения является повьппение надежности работы. Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. Предохранительная 2 и усВ
„„SU„„1359245 А1 © 4 В 66 С 1/36 тановленная внутри нее направляющая 6 скобы отклоняются вниз, поворачиваясь своими концами, установленными в выполненных в хвостовике 5 отверстиях 3, 4, 7, пропускают грузовую скобу 13, а затем возвращаются в исходное положение, перекрывающее эев крюка 1. Выбрасывающий канат 8 средней частью размещен в сквозном отверстии 9, выполненном в носке 10 крюка 1, и образует охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, проходящий в зоне проушины 12 хвостовика 5. При этом скобы 2 и 6 освобождают зев крюка и канат 8 выталкивает грузовую. скобу !3.
Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка-крюка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 135
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочно" разгрузочных работах.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1.изображен крюк с направляющей скобой, средняя часть которой выполнена в виде петли; на фиг. 2— то же, средняя часть которой выполнена.в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.
Крюк 1 содержит предохранительную скобу 2, выполненную из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях 3 и 4, выполненных в хвостовике 5. Вйутри предохранительной скобы 2 расположена направляющая скоба 6, выполненная из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в дополнительных отверстиях 7, выполненных в хвостовике 5.
Устройство содержит также выбрасывающий канат 8, пропущенный своей средней частью через сквозное отверстие 9, выполненное в носке 10 крюка 1.
Концы каната 8 с образованием свободной петли 11 для выбрасывания проушины 12 заправлены между носком 10 крюка и предохранительной скобой 2, продеты внутрь направляющей скобы 6 и пропущены с опиранием в зоне проушины 12 хвостовика.
Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.
Устройство работает следующим образом.
Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. При этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы, отклоняясь вниз, пропускают грузовую скобу 13, а затем, возвращаясь в исходное положение, перекрывают зев крюка 1. Обе ветви выбрасывающего каната 8, втягиваясь в зев крюка 1 грузовой скобой 13, образуют охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. В таком положении производят подъем и перемещение груза.
После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, при этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы освобождают
55
Формула из обретени
1. Крюк, содержащий предохранительную скобу, выполненную из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях, выполненных в хвостовике, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен расположенной внутри предохранительной скобы направляющей скобой, выполненной из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в выполненных в хвостовике дополнительных
9245 зев крюка 1 и канат 8 выталкивает грузовую скобу 13 из зева крюка 1 °
Если направляющая скоба 6 выполнена в виде проволочной петли, то при освобождении зева крюка 1 от грузовой скобы 13 направляющая скоба 6 поворачивается вначале вместе с предохранительной скобой 2 внутрь зева крюка 1 и предохраняет обе ветви выбрасывающего каната 8 от соскальзывания со средней части предохранительной скобы 2. После прохода грузовой скобой 13 предохранительной скобы 2 направляющая скоба 6, отклоняясь вверх до выхода своей петлей из зева крюка 1, не препятствует полному выбросу грузовой скобы 13 канатом 8 из зева крюка.
20 Если направляющая скоба 6 выполнена в виде проволочной полупетли, отогнутой в .сторону носка крюка, то при открывании зева крюки сначала под действием выбрасывающего каната 9
25 происходит отклонение конца полупетли направляющей скобы 6 в направле,нии носка 11 крюка, средняя часть
4 предохранительной скобы 2 при этом движется во встречном направлении до
30 совмещения с полупетлей направляющей скобы 6. При этом происходит установка ветвей выбрасывающего каната 8 на средней части предохранительной скобы 2. Жесткости предохранительной скобы 2 и направляющей скобы 6 выбраны таким образом, что при совмещении их средней части предохранительная скоба 2 освобождает зев крюка.
При этом после прохода грузовой скобой 13 предохранительной скобы 2 направляющая скоба 6 отклоняется вверх до выхода полупетли из зева крюка 1 и не препятствует выходу гру» эовой скобы 13.
1359245
Составитель О.Петрова
Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 6109/23 Тираж 721 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 отверстиях, и пропущенным средней частью .через выполненное в носке крюка сквозное отверстие выбрасывающим канатом, концы которого заправлены с образованием свободной петли в зеве рога между носком крюка и предохранительной скобой, продеты внутрь направляющей скобы и пропущены с опиранием в зоне проушины хвостовика.
2, Крюк по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средняя часть направляющей скобы выполнена s виде петли.
3. Крюк по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средняя часть направляющей скобы выполнена в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.


