Крюк

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочноразгрузочных работах. Целью изобретения является повьшение надежности работы. Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. Предохранительная 2 и установленная внутри нее направляющая 6 скобы отклоняются вниз поворачиваясь своими концами, установленными в выполненных в хвостовике 5 отверстиях 3, 4, 7, пропускают грузовую скобу 13, а затем возвращаются в исходное положение , перекрывающее зев крюка 1. Выбрасывающий канат 8 средней частью размещен в сквозном отверстии 9, выполненном в носке 10 крюка 1, и образует охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, проходящий в зоне проушины 12 хвостовика 5. При зтом скобы 2 и 6 освобождают зев крюка и канат 8 выталкивает грузовую скобу 13. Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка-крюка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 01 (Г ю 4 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г . Л

NK 99ЯР ". Д! г 5ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047149/29-11 (22) 31.03.86 (46) 15. 12.87, Вюл. № 46 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) В.П.Куличенко (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 535203, кл. В 66 С 1/36, 1969. (54) КРЮК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочноразгрузочных работах. Целью изобретения является повьппение надежности работы. Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. Предохранительная 2 и усВ

„„SU„„1359245 А1 © 4 В 66 С 1/36 тановленная внутри нее направляющая 6 скобы отклоняются вниз, поворачиваясь своими концами, установленными в выполненных в хвостовике 5 отверстиях 3, 4, 7, пропускают грузовую скобу 13, а затем возвращаются в исходное положение, перекрывающее эев крюка 1. Выбрасывающий канат 8 средней частью размещен в сквозном отверстии 9, выполненном в носке 10 крюка 1, и образует охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, проходящий в зоне проушины 12 хвостовика 5. При этом скобы 2 и 6 освобождают зев крюка и канат 8 выталкивает грузовую. скобу !3.

Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка-крюка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 135

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при погрузочно" разгрузочных работах.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1.изображен крюк с направляющей скобой, средняя часть которой выполнена в виде петли; на фиг. 2— то же, средняя часть которой выполнена.в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.

Крюк 1 содержит предохранительную скобу 2, выполненную из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях 3 и 4, выполненных в хвостовике 5. Вйутри предохранительной скобы 2 расположена направляющая скоба 6, выполненная из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в дополнительных отверстиях 7, выполненных в хвостовике 5.

Устройство содержит также выбрасывающий канат 8, пропущенный своей средней частью через сквозное отверстие 9, выполненное в носке 10 крюка 1.

Концы каната 8 с образованием свободной петли 11 для выбрасывания проушины 12 заправлены между носком 10 крюка и предохранительной скобой 2, продеты внутрь направляющей скобы 6 и пропущены с опиранием в зоне проушины 12 хвостовика.

Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.

Устройство работает следующим образом.

Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. При этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы, отклоняясь вниз, пропускают грузовую скобу 13, а затем, возвращаясь в исходное положение, перекрывают зев крюка 1. Обе ветви выбрасывающего каната 8, втягиваясь в зев крюка 1 грузовой скобой 13, образуют охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. В таком положении производят подъем и перемещение груза.

После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, при этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы освобождают

55

Формула из обретени

1. Крюк, содержащий предохранительную скобу, выполненную из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях, выполненных в хвостовике, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен расположенной внутри предохранительной скобы направляющей скобой, выполненной из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в выполненных в хвостовике дополнительных

9245 зев крюка 1 и канат 8 выталкивает грузовую скобу 13 из зева крюка 1 °

Если направляющая скоба 6 выполнена в виде проволочной петли, то при освобождении зева крюка 1 от грузовой скобы 13 направляющая скоба 6 поворачивается вначале вместе с предохранительной скобой 2 внутрь зева крюка 1 и предохраняет обе ветви выбрасывающего каната 8 от соскальзывания со средней части предохранительной скобы 2. После прохода грузовой скобой 13 предохранительной скобы 2 направляющая скоба 6, отклоняясь вверх до выхода своей петлей из зева крюка 1, не препятствует полному выбросу грузовой скобы 13 канатом 8 из зева крюка.

20 Если направляющая скоба 6 выполнена в виде проволочной полупетли, отогнутой в .сторону носка крюка, то при открывании зева крюки сначала под действием выбрасывающего каната 9

25 происходит отклонение конца полупетли направляющей скобы 6 в направле,нии носка 11 крюка, средняя часть

4 предохранительной скобы 2 при этом движется во встречном направлении до

30 совмещения с полупетлей направляющей скобы 6. При этом происходит установка ветвей выбрасывающего каната 8 на средней части предохранительной скобы 2. Жесткости предохранительной скобы 2 и направляющей скобы 6 выбраны таким образом, что при совмещении их средней части предохранительная скоба 2 освобождает зев крюка.

При этом после прохода грузовой скобой 13 предохранительной скобы 2 направляющая скоба 6 отклоняется вверх до выхода полупетли из зева крюка 1 и не препятствует выходу гру» эовой скобы 13.

1359245

Составитель О.Петрова

Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6109/23 Тираж 721 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 отверстиях, и пропущенным средней частью .через выполненное в носке крюка сквозное отверстие выбрасывающим канатом, концы которого заправлены с образованием свободной петли в зеве рога между носком крюка и предохранительной скобой, продеты внутрь направляющей скобы и пропущены с опиранием в зоне проушины хвостовика.

2, Крюк по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средняя часть направляющей скобы выполнена s виде петли.

3. Крюк по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средняя часть направляющей скобы выполнена в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.

Крюк Крюк Крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к грузоподъемным элементам, и может использоваться во всех устройствах для поднятия и перемещения грузов

Траверса // 1355589
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в металлургическом производстве для транспортировки слитков преимущественно в колодцевых кранах

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, может быть использовано при перегрузке пакетов в термоусадочной пленке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность захвата при сохранности упаковки пакета

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх