Способ демонтажа пружин и уплотнителей клапанов двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа. Поршень 1 устанавливают в ноложение верхней мертвой точки. Закрепляют винтом 11 на коромысле планку с наи имными винтами. Устанавливают упорное кольцо 9 на тарелку пружины . Пружины клапана сжимают поворотом винтов 12. Тарелка клапана перемешается до упора в дниш,е поршня. При дальнейшем сжатии пружин расклинивают и удаляют сухарики. Затем, ослабив винты 12,. производят демонтаж пружин и уплотнителей клапана. 1 ил. (Л со сд со сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1359105 А 1 (51) 4 .В 25 В 27/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812317/25-06 (22) 15.11.84 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Л. И. Ллимбеков и Ю. Н. Прохорчев (53) 621.43(088.8) (56) Чернышев Г. 3,. и др. Ремонт двигателей ЯМЗ. М.; Транспорт, 1974. с. 39 — 40. (54) СПОСОБ ДЕМОНТЛЖЛ ПРУЖИН
И УПЛОТНИТЕЛЕ1Ч К.(ЛПЛНОВ ДВИГЛТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа. Поршень 1 устанавливают в положение верхней мертвой точки.
Закрепляют винтом 11 на коромысле планку с нажимными винтами. Устанавливают упорное кольцо 9 на тарелку пружины. Пружины клапана сжимают поворотом винтов 12. Тарелка клапана перемещается до упора в днище поршня. При дальнейшем сжатии пружин расклинивают и удаляют сухарики. Затем, ослабив винты 12,. производят демонтаж пружин и уплотнителей клапана. 1 ил.
1359105
Формула изобретения
Составитель В. Анфимов
Реда кто р А. Дол и ни ч Техред И. Верес Корректор A. Тяско
3а каз 5647)16 Тираж 952 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Способ может быть реализован на двигателе внутреннего сгорания при помощи приспособления для сжатия пружин клапанов.
На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания с приспособлением для сжатия пружин клапанов.
Двигатель содержит поршень 1, тарелку 2 и стержень 3 клапана и коромысло 4.
На верхнем конце стержня 3 клапана установлены уплотнитель 5, сухарики 6 и тарелка 7 пружины 8. На коромысле 4 установлено приспособление для сжатия пружин 8 клапанов.
Приспособление содержит упорное кольцо 9, планку 10 с винтом 11, размешенным в ее середине, и нажимными винтами 12.
Способ осуществляется следующим образом.
Устанавливают поршень 1 в положение верхней мертвой точки. Закрепляют винтом 11 на коромысле планку с нажимными винтами 12. Устанавливают упорное кольцо 9 на тарелку пружины. Пружины клапана сжимают поворотом нажимных винтов.
Тарелка клапана перемещается до упора в днище поршня 1. При дальнейшем сжатии пружин расклинивают и удаляют сухарики, затем, ослабив нажимные винты, 10 отпускают пружины, удаляют планку с коромысла, а упорное кольцо — с тарелки пружины и демонтируют пружины и уплотнители клапана.
Сборку производят в обратном порядке.
Способ демонтажа пружин и уплотнителей клапанов двигателя внутреннего сгорания с поршнем путем сжатия и расклинивания пружины с последующим удалением сухариков, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поршень предварительно устанавливают в положение верхней мертвой точки и упирают клапан в днище поршня.

