Подъемник с пневмоприводом
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам с пневмоприводом. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности . Подъемник содержит шахту 1, в которой на направляюш,их 3 установлена грузовая платформа 2, связанная с гибкой оболочкой 4. Оболочка 4 состоит из отдельных гофров 5, один торец оболочки 4 прикреплен к потолку шахты, а другой - к платформе 2. Гибкая оболочка 4 сообш.ена с возду.хозаборником 7 воздуходувки 9 посредством трубопровода 6 и оснаш,ена установленным внутри каждого ее гофра жестким кольцом 11. Выходное устройство 8 возду.ходувки 9 сообшено с полостью 10 под платформой 2. При включении воздуходувки 9 воздух по трубопроводу 6 забирается из внутренней полости гибкой оболочки 4 и подается через выходное устройство 8 в полость 10 под грузовой платформой 2. Внутри оболочки 4 создается разрежение, гофры 5 начинают складываться строго в вертикальной плоскости благодаря кольцам 11. Сила от создаваемого разрежения воздуха внутри оболочки 4 и от избыточного давления воздуха в полости 10 обеспечивает подъем грузовой платформы 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со СП оо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В66В904
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070726/27-11 (22) 07.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю. А. Новиков и А. В. Серватовский (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950651, кл. В 66 В 9/04, 1980. (54) ПОДЪЕМНИК С ПНЕВМОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам с пневмоприводом. Цель изобретения — увеличение грузоподъемности. Подъемник содержит шахту 1, в которой на направляющих 3 установлена грузовая платформа 2, связанная с гибкой оболочкой 4. Оболочка 4 состоит из отдель„„SU„„1357334 А1 ных гофров 5, один торец оболочки 4 прикреплен к потолку шахты, а другой — к платформе 2. Гибкая оболочка 4 сообщена с воздухозаборником 7 воздуходувки 9 посредством трубопровода 6 и оснащена установленным внутри каждого ее гофра жестким кольцом 11. Выходное устройство 8 воздуходувки 9 сообщено с полостью 10 под платформой 2. При включении воздуходувки 9 воздух по трубопроводу 6 забирается из внутренней полости гибкой оболочки 4 и подается через выходное устройство 8 в полость 10 под грузовой платформой 2. Внутри оболочки 4 создается разрежение, гофры 5 начинают складываться строго в вертикальной плоскости благодаря кольцам 11. Сила от создаваемого разрежения воздуха внутри оболочки 4 и от избыточного давления воздуха в полости 10 обеспечивает подъем грузовой платформы 2.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1357334
Формула изобретения
ЩтZ
Составитель Л. Лапенко
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5492/13 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с пневмоприводом. .Цель изобретения — увеличение грузоподъемности.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Подъемник содержит шахту 1, в которой смонтирована грузовая платформа 2, установленная на направляющих 3. В верхней части шахты 1 располагается гибкая оболочка 4, состоящая из отдельных гофров 5, один торец которой закреплен на потолке в верхней части шахты, а другой торец— на платформе 2. Внутренняя полость оболочки 4 сообщена посредством трубопровода б с воздухозаборником 7, а выходное устройство 8 воздуходувки 9 — с полостью 10 под платформой 2. Каждый гофр 5 выполнен из отдельных колец, соединенных по наружному диаметру, а все гофры 5 между собой — по внутренним диаметрам, причем внутри каждого гофра 5 установлено жесткое кольцо 11, диаметр которого определяется по формуле
+Qd„, 2 где д«и d> — наружный и внутренний диаметры гофра в сложенном состоянии, м.
Подъемник работает следующим образом.
После проведения погрузочно-разгрузочных работ, например на нижнем уровне, включается воздуходувка 9. Воздух по трубопроводу 6 забирается из внутренней полости гибкой оболочки 4 и подается через выходное устройство 8 в полость 10 под грузовой платформой 2. Внутри гибкой оболочки 4 создается разряжение. Гофры 5 начинают складываться строго в вертикальной плоскости благодаря жестким кольцам
11, которые исключают их схлопывание.
Сила от создаваемого разряжения воздуха внутри гибкой оболочки 4 и от избыточного давления воздуха в полости 10 обеспечивает подъем грузонесущей платформы 2 по направляющим 3. При достижении верхнего уровня платформа 2 фиксируется, и воздуходувка 9 выключается. Опускание платформы 2 осуществляется благодаря перепуску воздуха из полости 10 в полость гибкой оболочки 4, при этом воздуходувка 9 не включается.
1. Подъемник с пневмоприводом, содержащий грузовую платформу, смонтированную в шахте с возможностью перемещения по направляющим и связанную с гибкой оболочкой, которая сообщена с воздуходувкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, гибкая оболочка сообщена с воздухозаборником воздуходувки посредством трубопровода и выполнена из отдельных гофров, при этом верхний торец гибкой оболочки прикреплен к верхней части шахты, а оболочка снабжена установленным внутри каждого гофра жестким кольцом.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что выходное устройство воздуходувки сообщено с полостью под платформой.

