Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещённым обмоткам электрических машин , и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного , . питания. Цель изобретения - увеличение КПД. Обмотка выполнена из 27 катушек, из которых 9 катушек - однослойные . Однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13,17,22, 26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 12% меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками. Обмотка фазы 4 СI, выполнена следующим образом . В первой параллельной ветви включены согласно ка тушки 6,8 и встречно,27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы 6 С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 S (Л 6CS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
А1 (5D 4 Н 02 К 17/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3955224/24-07 (22) 19.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) В.Д.Лущик (53) 621.313.333.2.045.58 (088.8) (56) Краткий Г. Бесконтактный каскадный двигатель как регулируемый привод для особых случаев применения. — Elin-Zeitschrift, 1979, 4.
Адаменко А.И., Антоненко А.И.
Перспективы применения машин с внутренним каскадом . — В кн.: Проблемы технической электродинамики, 46. Киев: Наукова думка, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N- 743118,,кл. Н 02 К 17/14, 1980. (54) ТРЕХФАЗНАЯ СТАТОРНАЯ ОБМОТКА
КАСКАДНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И
БЕСКОНТАКТНЫХ МАШИН ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ
1011 12 1 /14-151б 17 16192021 22252425
2б
М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенным обмоткам электрических машин, и может быть использована в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного питания. Цель изобретения — увеличение КПД. Обмотка выполнена из 27 катушек, из которых 9 катушек — однослойные. Однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13,17,22, 26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 127 меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками. Обмотка фазы 4 С1. выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно катушки 6,8 и встречно 27, начало катушки 27 под соединено к зажиму фазы 6 С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13
1356129 подсоединено третьей. ветви тушки 20, 21 чало катушки к зажиму фазы 6С2. В включены согласно каи встречно 1. На1 подсоединено к
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенным обмоткам электрических машин, и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного питания.
Целью изобретения является увеличение КПД путем уменьшения уравнительных токов.
На чертеже показана развернутая схема трехфаэной совмещенной 6/4-по. люсной обмотки.
Трехфазную совмещенную 6/4-полюсную обмотку выполняют однослойно-двухслойной на магнитопроводе числом пазов z-36 или кратным 36 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек. Шаг всех катушек одинаковый и равен у-6 для z-36,, Каждая фазная обмотка имеет три параллельные ветви, которые состоят из двух двухслойных катушек и одной, однослойной.
Обмотка выполнена из двадцати семи катушек с номерами от 1 до 27, из которых девять катушек — однослойные, однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13.,17,22,26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 123 меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками.
Обмотка фазы 4С1 выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно катушки
6,8 и встречно 27, начало катушки
27 подсоединено к зажиму фазы 6С1.
Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2. В третьей ветви включены согласно катушки 20,21 и встречно 1. Начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы зажиму фазы 6СЗ. Остальные две фазы выполнены аналогичным образом со смещением соответственно на 9 и 18 катушек. 1 ил.
6СЗ. Соединения катушек для фазы можно представить в следующем виде:
6,8,-27-6С1
4С1 -16,-14,-13-6С2
20,21,-1-6СЗ
Остальные фазы выполнены аналогичным образом со смещением соответ. ственно на 9 и 18 катушек, т.е. на о О
)p 120 и 240 . Соединения катушек для фазы 4С2:
15,17,-9-6С1
4С2 -25,-23,,-22-6С2
2,3,-10-6СЗ
15 Соединения катушек для фазы 4СЗ:
24,26,-18-6С!
4СЗ -7,-5,-4-6С2
11,12,-19-6CÇ
При числе витков однослойных ка20 тушек в два раза .большем числа витков двухслойных катушек векторы ЭДС параллельных ветвей каждой фазы, индуктирующиеся четырехполюсным полем, имеют незначительное расхож25 дение по углу, которое составляет между крайними векторами всео го 1 16 . Йо модулю расхождение достигает 67..
Предлагаемая обмотка работает
ЗО следующим образом .
При подключении к ее четырехполюсным зажимам напряжения сети создается вращающееся четырехполюсное поле. На роторе должно быть располо З5 жено пять (P<.!Р = 2+3=5) групп концентрических короткозамкнутых катушек. Наведенные в них четырехполюсным полем статора токи создают наряду с прямовращающимся четырехпо40 .люсным полем (2Р, -4) обратновращающееся шестиполюсное поле (2Р -6), которое наводит в предлагаемой статорной обмотке ЭДС, снимаемую с шестиполюсных зажимов. При подключе45 нии к шестиполюсным зажимам резисторов протекают по статорной обмотке дополнительные токи, изменяющие вра1356129 меньшим по сравнению с остальными однослойными катушками. Векторы ЭДС для четырехполюсного подя в этом случае одинаковы по величине и смещены друг от друга на 120 эл.град.
Таким образом, со стороны четырехполюсного включения предлагаемая. обмотка является. -симметричной трехфазной с высоким значением обмоточного коэффициента — К, =0,789 (у обмотки прототипа К„ =0,830).
2Р
Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания с отношением полюсов 6:4 для числа пазов z=36 выполненная из зр
Составитель А. Кецарис
Техред А.Кравчук
Редактор Н.Слободяник
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5806/50
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 щающий момент двигателя и способствующие осуществлению регулирования
его частоты вращения бесконтактным способом. Некоторая несимметрия шес5 типолюсных фазных ЭДС не скажется отрицательно на регулировочных свойствах.
Для уравнивания по модулю векторов ЭДС и уменьшения уравнительных 1ð токов однослойные катушки 3, 12, 21 выполнены с числом витков на 12Х. формула изобретения 25 двухслойных и однослойных катушек с шагом у-"6 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД путем умень» шения уравнительных токов, обмотка выполнена из двадцати семи катушек, катушки с порядковыми номерами 4,8, 13,17,22,26 выполнены однослойными и имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, катушки с порядковыми номерами 3,12,21 выполнены однослойными и имеют на
12Х меньшее число витков по сравнен нию с остальными однослойными катушками, фаза 4С! в одной параллельной ветви содержит включенные согласно катушки 6,8 и встречно 27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы
6С1, в другой ветви этой фазы включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2, в третьей ветви этой фазы включены согласно катушки 20, 21 и встречно 1, начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы 6СЗ, остальные две фазы выполнены аналогично со смещением соответственно на 9 и 18 катушек.


