Обмотка ротора асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционным сопротивлением в цепи ротора. Целью изобретения является улучшение использования материалов . Обмотка с отношением чисел пар полюсов 2s3:4 выполнена из 12 основных катушечных групп (КГ) и трех дополнительных катушек (К), в которой основные четные и отдельно нечетные КГ соединены в три параллельные ветви с пвvмя встречно включенными КГ в каждой ветви, порядковые р-)мера которых в ветвях 1-7, 9-3, 5-11, 2-8, 10-11, 6-12, а индукционное сопротивление выполнено из трех К,- ;оединенных в звезду и помещенных в массивные ферромагнитные диски. ля упрощения ротора средние точки параллельных ветвей обмотки с четными и нечетными КГ соединены между собой, образовав независимые вьгооды для числа пар полюсов Р 2 из точек соединения, причем в этих точках четные и нечетные КГ включены между собой согласно. Дополнительные К с номерами 13, 14, 15 соединены между собой параллельно и подключены к точке соединения КГ 4-7-12 встречно с этими группами, образовав вывод фазы В для р 3, а вьшоды фаз А и С вы полнены из точек соединения КГ 1-9-5 и 7-3-11, причем выводы обмотки для р 2 и р 3 соединены между собой попарно и подключены к трем выводам индукционного сопротивления, а нулевая точка сопротивления соединена с точкой обмотки ротора, в которой соединены КГ 2-6-10. Для числа пар полюсов р 4 обмотка ротора является замкнутой накоротко. 2 ил. с se сл со СП vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970723/24-07 (22) 31. 10.85 (46) 07.11,87, Бюл. № 41 (71) Институт электродинамики

АН УССР (72) Г.М.Киричек (53) 621.313.333.2.045.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 570959, кл> Н 02 К 17/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N - 904122, кл. Н 02 К 17/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N- 1098080, кл. Н 02 К 17/14, 1983. (54) ОБМОТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционным сопротивлением в цепи ротора. I елью изобретения является улучшение использования материалов. Обмотка с отношением чисел пар полюсов 2:3:4 выполнена из 12 основных катушечных групп (КГ) и трех дополнительных катушек (К), в которой основные четные и отдельно нечетные КГ соединены в трй параллельные ветви с пвчмя встречно включенными

„„SU 1350770 А1

КГ в каждой ветви, порядковые г- мера которых в ветвях 1-7, 9-3, 5-11, 2-8, 10-11, 6-12, а индукционное опротивление выполнено из трех К, оединенных в звезду и помещенных з массивные ферромагнитные диски.. ля упрощения ротора средние точки параллельных ветвей обмотки с четныни и нечетными КГ соединены между собой, образовав независимые выводы для числа пар полюсов P = 2 из точек соединения, причем в этих точках четные и нечетные КГ включены между собой согласно. Дополнительные К с номерами 13, 14, 15 соединены между собой параллельно и подключены к точке соединения КГ 4-7-12 встречно с этими группами, образовав вывод фазы

В для р = 3, а выводы фаз А и С вы полнены из точек соединения КГ 1-9-5 С и 7-3-11, причем выводы обмотки для р = 2 и р = 3 соединены между собой попарно и подключены к трем выводам

Ф ® индукционного сопротивления, а нулевая точка сопротивления соединена с точкой обмотки ротора, в которой сое- СЛ динены КГ 2-6-10. Для числа пар полю- 4, сов р = 4 обмотка ротора является ® ) замкнутой накоротко. 2 ил.

1350 7

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям:теременного тока с ипдукциокпьтм сопротивле ием в цепи ротора.

Цель изобретения — ттовьппение КПД и получение дополпительлой скорости врящеттия.

На фиг.1 представлена схема соединения элемектов трехскоростной обмот10 ки ротора (ОР) и иплукционного соп-ротивления (ИС); на фпг,2 -- развернутая схема соединения обмотки ротора с числами полюсов 4, 6, 8 и индукционного сопротивления для числа 15 пазов Z = 48.

Трехскоростная об «зткя ротора для отношения чисел пяр полюсов ?:.3:4 выполнена из 12 основных катушечных групп с номерами, от 1 до 12,, равно- 20 мерно распределенных по рясточке манины, и трех дополнительных катушек с порядковыми номерами 13 — 15, концентрически расположенных по отношению к катушечным группам 2, б., 10 25 (фттг,?). Четные катуше=:ные группы и отдельно нечетные соединены между собой в три параллельные ветви с двумя встречно включенными катушечными группами в каждой ветви, порядковые Зт1 номера которых в тзетвях с нечетными катушечными группами 1-7, 9- 3„ 11 и с т Ртттьтми т(ятупте тньтми Грчтптамтт

2-8, 10 --4, 6 — 1 2. И дукцяоктто(сопротивление выполняется и"- трех катушек, 35 помешенттых в массивные ферромагнитные диски и соединенных в звезду, и размещается на свободном котп1е вяла ротора., Средние точки параллельных ветвей с четными и нечетными катушеч- 40 ными группами соединены между собой с порядковыми номерами соециненных кятушеч.ых гру-пп 1-7-i0-4, 9-3-6 — 12, 5-11-2-8„ причем в точках соединения четттыс катушечттые группы включены 45 согласно по отношению к нечетным.

Цополттительные катушки 13 — 15 соединены между собой параллельно и подключены к точке соединения катузтечттьтх трупп 4--8-12 встречно с этими

50 группятпi. Выводы оомотки ротора Л т„

В, С, для числ" пар полюсов р = 3 е из точек соединения катушечных групп

1 — 9-5, 13-14-1, 7-3 — 11 соединены попарно с выводами Л, В, С из То

-reK o 7jHiieHHii 1 — 7 — 10-4, 9-3-6-12, 5-11-2-8 цля р =- 2 и псцключены к трем выводам оомотки индукционного сопротивления, я пулевая точка с.оп70 2 ротивлепия соединеHB с течкой обмотки ротора, в которой соеципепы между собой катушечные группы с номерами

2-6-10 (фиг.1).

Предложенная обмотка ротора предназначена для использования в трехскоростных асинхропных двигателях с числами полюсов 4, 6, 8. Иаличие в обмотке ротора независимых выводов цля чисел пар полюсов р =- ? и р = 3, которые соединены между собой попарно с согласным черецованием фаз и подключены к индукционному сопротивлекию, позволяет использовать данный ротор и в машинах с внутренним кяскадом для управления параметрами ротора, а при встречном чередовании фаз соединенных между собой независимых выводов обмотки ротора — для

i.îëó÷åíèÿ дополнительной частоты врап1ения тто внутреннему каскаду. формула изобретения

Обмотка ротора асинхронт. ого двиателя, выполненная из 15 катушечных групп с номерами от 1Г до 15Г, уложенных в 48 пазах с номерами от 1

vo 48, катушечные группы с номерами

)1Г, ЗГ, 5Г, 7Г, 9Г, 11Г выполнены из цвух концентрических катушек с шагами по пазам 8 и 6, катушечные

| группы с номерами 2Г, 4Г, 6Г, 8Г, 10Г, 12Г. выполнены из двух концентрических катушек с шагами I;0 пазям б и 4, катушечные группы 13Г, 14Г, 15Г выполнены из одной катушки каждая с шагом по пазам 8, своими началами катушечные группы уложены в пазы соответственно: 1Г в 1 паз, 2Г в б пяз, ЗГ в 9 паз, 4Г в 4 паз, 5Г в

17 паз, 6Г в 22 паз, 7Г в 25 паз, 8Г в 30 паз, 9Г в ЗЗ паз, lОГ в 38 паз, 11Г в 41 ттаз, 12Г в 46 ттаз, 13Г в 5 паз„14Г в 21 паз, 15Г в 37 паз, катушечные группы обьединет:.ы в двенадцать ветвей, конец первой ветви соединен с конном сецьмой и девятой ветвей, конец второй ветви соединен с конном пятой ветви, концом восьмой ветви и концом одиннадцатой ветви, конец третьей ветви соединен с концом шестой ветви, концом r„c-вятой ветви и концом двенадцатой ветви, начало четвертой ветви соединено с началом пятой и началом шестой ветвей, начало десятой ветви соединено с началом одиннадцатой и началом

3 13 двенадцатой ветвей, в первую ветвь включена катушечная группа 1Г, во вторую ветвь включена катушечная группа 9Г, в третью ветвь включена катушечная группа 5Г, в четвертую ветвь включена катушечная группа 10Г, в пятую ветвь включена катушечная группа 6Г, в шестую ветвь включена катушечная группа 2Г, в седьмую ветвь включена катушечная группа 7Г, в . восьмую ветвь включена катушечная группа ЗГ, в девятую ветвь включена катушечная группа 11Г, в десятую ветвь включена катушечная группа 4Г, в одиннадцатую ветвь включена катушечная группа 12Г, в двенадцатую

4 ветвь включена катушечная гръппа 8Г, отличающаясятем,что,с целью повышения КПД и получения до5 полнительной скорости вращения начаУ ла катушечных групп 13Г, 14Г, 15Г соединены между собой, концы этих групп соединены с началом десятой ветви, начала первой, второй и третьей ветвей соединены с концом первой ветви, начало катушечной группы 13Г соединено с концом второй ветви, начала седьмой, восьмой и девятой ветвей соединены с концом девятой ветви, из концов первой, второй и третьей ветвей и начала четвертой ветви выполнены выводы для подключения индукционного сопротивления.

Фиг. /

1350770

И м

УФ

ХФ

И

РФ

ЕФ

И ее

Ж

УР

Lf

УХ

М

Н

Л

/Р ок

Ы

bF

zz

lu ог

Ю

Я .9 ф

Р

/l дl

У

Составитель A.Êåöàpèñ

Техред М.Ходанич Корректор М.немчик

Редактор А.Козориз

Заказ 5294/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Обмотка ротора асинхронного двигателя Обмотка ротора асинхронного двигателя Обмотка ротора асинхронного двигателя Обмотка ротора асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоскоростным обмоткам электрических машин переменного тока с переключением чисел пар полюсов

Изобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором со ступенчатым регулированием угловой скорости при соотношении P.,j, и Р, равном 8:3 путем переключения числа пар полюсов обмотки

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет получить соотношение чисел пар полюсов 12/10

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх