Распределительное устройство высокого напряжения
Изобретение относится к электротехнике , к устройства распределения электроэнергии. Цель в повышении надежности и удобства в эксплуатации. Рабочие системы сборных шин распределительного устройства разделены на две секции с подключением к каждой из них половины присоединений Каждая секция рабочих сис . тем шин соединена с прилегающей секцией обходной системы шин перемычкой, содержащей развилку из двух разъединителей и обходные разъединители. При этом перемычки соединены между .собой одним обходным выключателем через разъединители, а другой обходной выключатель подключен через разъединители одной стороной к перемычке между секционными разъединителями обходной системы 7 сборных шин, а другой стороной через развилки из двух разъединителей - к каждой секции рабочих систем сборных шин. Изобретение позволяет вывести в аварийный ремонт выключатель любого из присоединений .без отключения присоединения. 1 ил. S СО СП о:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) SU (11) 1 сЮ4 Н 02 J 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3977153/24-07 (22) 19.11.85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Предприятие "Донтехэнерго" Производственного объединения IIQ наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей
"Союзтехэнерго" (72) И.П. Гриценко и Е,П. Титков (53) 621.316.37(088.8) (56) Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств.
Энергоатомиздат, рис, 1.13, с.13-15.
Авторское свидетельство СССР
Р 1010694, кл. Н 02 3 3/00, 1983. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, к устройствам распределения электроэнергии. Цель состоит в повышении надежности и удобства в эксплуатации. Рабочие системы сборных шин распределительного устройства разделены на две секции с подключением к каждой из них половины присоединений. Каждая секция рабочих систем шин соединена с прилегающей сек— цией обходной системы шин перемычкой, содержащей развилку из двух разъединителей и обходные разъединители, При этом перемычки соединены между .собой одним обходным выключателем через разъединители, а другой обходной выключатель подключен через разьединители одной стороной к перемычке между секционными разъединителями обходной системы 7 сборных шин а другой стороной через развилки из двух разъединителей — к каждой секции рабочих систем сборных шин. Изобретение позволяет вывести в аварийный ремонт выключатель любого из присоединений ,без отключения присоединения. 1 ил.
1356118
10 ных шин 7 секционирована на две секции 8 и 9 двумя последовательно включенными разъединителями 10 и 11. Одноименные секции 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединены с прилегающими секциями 8 и 9 обходной системы сборных шин перемычками 12 и
13, содержащими последовательно соединенные развилки из двух разъединителей соответственно 14-15 и 16-17 и обходные разъединители соответственно 18 .и 19.Перемычки 12 и 13 соединены между собой обходным выключателем (ОВ) 20 через разъединители 21 и 22. Второй ОВ 23 с одной стороны соединен через разъединитель 24 с перемычкой 25 между секционными разьединителями 10 и 11, а с другой стороны через ремонтный разъединитель 26 с цепочками 27, 28 с развилками из двух
Ф разъединителей 29-30 и 31-32 — с одноименными секциями 3,5 и 4,6 рабочих систем сборных шин, Группа 33 (34) присоединений, равная половине всех присоединений РУ и обеспечивающая баланс между располагаемыми генерируемой мощностью и нагрузкой, подключена через промежуточные разъединители .35 (36), выключатели 37 (38) и развилки из двух разъединителей 39, 40 или 41,42 к одноименным секциям
3, 5 (4, 6) рабочих систем сборных шин 1 и 2, а через обходные разъединители 43 (44) — к прилегающей секции 8 (9) обходной системы сборных шин 7. !
В нормальном режиме к секциям рабочих систем сборных шин 1. и 2 подключены все присоединения групп 33 и
34 через промежуточные разъединители
35 и 36, выключатели 37 и 38, развилки разъединителей 39-40 и 41-42, причем включены все указанные разъединители развилок. Разноименные секции
3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для распределения электроэнергии, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации, На чертеже представлена схема распределительного устройства (РУ) высокого напряжения (ВН).
Рабочие системы сборных шин 1 и 2 содержат соответственно по две секции 3, 4 и 5,6. Обходная системасборшин 1 и 2 соединены двумя шиносоединительными блоками (ШСБ) с подключением через выключатели бпоков двух ответственных присоединений по одному из каждой группы 33 и 34. Один из
ШСБ образован, например, последовательным соединением развилки разъединителей 39-40, выключателя 37, промежуточного 35 и обходного 43 разъединителей ответственного присоединения из группы 33, секции 8 обходной системы сборных шин 7, ОВ 20 и разъединителей 18, 21, 22, 16-17 в его цепи, а второй — последовательным соединением развилки разъединителей 41-42, выключателя 38, промежуточного 36 и обходного 44 разъединителей ответственного присоединения из группы 34, секции 9 обходной системы сборных шин 7, секционного разъединителя 11, ОВ 23 и разъединителей 24, 29-30 в его цепи. При этом включены все указанные разъединители развилок в цепях обходных выключателей, а одноименные секции 3 и 5 и соответственно 4 и 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 многократно соединены разъединителями развилок присоединений и обходных выключателей.
Разъединители 10, 19, 14-15, 31-32, а также обходные разъединители 43 и
44 всех, кроме двух ответственных, присоединений групп 33 и 34 в нормальном режиме отключены.
При выводе в ремонт одной из секций рабочих систем сборных шин, например секции 3, отключают шинные разъединители 40 всех .присоединений группы 33 и шинный разъединитель 30
ОВ 23. В этом случае режим работы РУ
ВН практически остается без изменений — секция 5 и соединенные параллельно разъединителями развилок одноименные секции 4 и 6 рабочих систем сборных шин остаются соединенными двумя .указанными ШСБ, Для ввода в работу отремонтированной секции 3 сначала производят ее опробование напряжением через выключатели одного из ШСБ, например через выключатели 23 и 38. При этом отключают ОВ 23 и его шинный разъединитель 40, включают шинный разъединитель 30 и ОВ 23. В алучае успешного опробования секции 3 отключают ОВ 23 и включают шинный разъединитель 28, после чего включают ОВ 23 и шинные
1356118 разъединители 29 всех присоединений группы 33, Вывод из работы любой из секций рабочих систем сборных шин для целей ремонта одного из подключенных к ней шинных разъединителей, например секции .4 для ремонта разъединителя 42
:присоединения из группы 34, осуществляют в следующей последовательности: отключает шинные разъединители 42 всех, кроме ремонтируемого, присоединений группы 34 и шинный разъединитель 17 в цепи ОВ 20; отключают ОВ 23 и обходной разъединитель 44 ответственного присоединения из группы 34„ включенного через выключатели ШСБ; отключают шинные разъединители 29 и
30 и включают шинный разъединитель
3 1 в цепи ОВ 23; включают обходной разъединитель 44 присоединения, шинный разъединитель которого выводится в ремонт; включают ОВ. 23 и отключают выключатель 38, а затем разъединители 36 и 41 присоединены, разъединитель 42 которого выводится в ремонт. В этом режиме секция 6 и параллельно соединенные разъединителями развилок одноименные секции 3 и 5 рабочих систем сборных шин соединены одним ШСБ.
Вывод в ремонт выключателя любого из присоединений группы 33 или 34 без отключения присоединения осуществляют путем предварительной замены ремонтируемого выключателя одним из обходных выключателей. Например, замену выключателя 38 одного из присоединений .группы 34 выполняют следующим образом: отключают ОВ 23 и обходной разъединитель 44 ответственного присоединения из группы 34, включенного через выключатели ШСБ; отключают шинные разъединители 29 и 30, и включают шинные разъединители 31 и
32 в цепи OB 23; включают обходной разъединитель 44 присоединения с выводимым в ремонт выключателем 38; включают ОВ 23 и отключают выключатель 38, а затем разъединители 36 и
41-42 присоединения, выключатель которого выводится в ремонт °
Вывод в ремонт любой из секций обходной системы сборных шин, например секции 9, осуществляют в следующей последовательности: отключают ОВ 23 и обходной разъединитель 44 ответственного присоединения из группы 34, включенного через выключатели ШСБ;
5
45 отключают секционный разъединитель
11. В этом режиме секции 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 сое— динены одним ШСБ, образованным ОВ 20, и выключателем 37 соответственного присоединения из группы 33. Однако с целью повышения надежности указанные секции в этом режиме могут быть соединены ШСБ, образованным двумя последовательно соединенными ОВ. Переход к соединению таким ШСБ осуществляют в следующей последовательности: включают секционный разъединитель
10 и ОВ 23; отключают обходной разъединитель 43 ответственного присоединения из группы 33, включенного через
ШСБ.
Работа РУ с одним ШСБ, образованным последовательным соединением двух
ОВ, может быть принята и в нормальном режиме, В этом случае для вывода в ремонт выключателя любого из присоединений группы 33 или 34 достаточно, при включенных обоих секционных разьединителях 10 и 11 обходной системы сборных шин 7 включить обходной разьединитель 43 или 44 в цепи присоединения с выводимым в ремонт выключателем и отключить выключатель 37 или
38 и разъединители 35, 39-40 или 36, 41 — 42, Для вывода в ремонт обходного выключателя 23 или 20 предназначены ремонтные разъединители 24, 26 или 21, 22. В этих ремонтных режимах секции
3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединяются одним ШСБ, хотя могут быть соединены и непосредственно находящимся в работе ОВ.Например, при ремонте ОВ 20 указанные секции рабочих систем сборных шин
1 и 2 могут быть соединены ОВ 23 по цепи: параллельно соединенные разъединителями развилок секции 3 и 5 (4 и 6), разъединители 29-30 (31-32), разъединитель 26, О — 23, разъединитель 24, секционный разъединитель 11 (10), разъединители 19, 16-17 (18, 14-15), перемычки 13 (12), секции 4 и 6 (3 и 5) рабочих систем сборных шин, Схема РУ ВН позволяет также вывести в аварийный ремонт выключатель любого из присоединений без отключения последнего в режимах ремонта ОВ.
Вывод в аварийный ремонт выключателя присоединения в указанном ремонтном режиме, например выключателя 37,одно1356118 го из присоединений группы 38 при ремонте ОВ 23 и соединения секций 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин
1 и 2 ШСБ, образованным при помощи
ОВ 20, осуществляют в следующей последовательности: включают разъединители 29-30 и 31-32 развилок ОВ 23, отключают ОВ 20 и обходной разъединитель 43 в цепи ответственного присоединения из группы 33, включенного через выключатели ШСБ; включают обходной разъединитель 43 в цепи присоединения с выводимым в аварийный ремон г выключателем; включают ОВ 20; отключают выводимый в ремонт выключатель 37 и разъединители 35, 38-39 в его цепи, Распределительное устройство предназначено для применения в установках высокого напряжения класса напряжения до 330 кВ.
Применение РУ ВН в электрических сетях или на электрических станциях 25 позволяет значительно повысить надежность электроснабжения потребителей при повышении удобства эксплуатации, Формула изобретения
Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие и обходную секционированную разъединителем системы сборных шин, два обходных выключателя и присоединения, подключенные к рабочим системам сборных шин каждое через один выключатель, и развилку из двух разьединителей, отличающее с я тем что,. с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено тремя перемычками и дополнительным секционным разъединителем, включенным последовательно .с секционным разъединителем обходной систе-. мы сборных шин, при этом рабочие системы сборных шин разделены на две секции и к каждой из них подключена половина присоединений, две первые перемычки состоят из последовательно соединенных обходного разъединителя, подключенного к одной из секций обходной системы сборных шин и развилки из двух разъединителей, подключенных к одноименным секциям рабочих систем сборных шин, укаэанные перемычки присоединены соответственно к первой и второй секциям сборных шин, между этими перемычками установлен первый обходной выключатель, включенный в рассечку между обходным разъединителем и развилкой разъединителей каждой из перемычек, а третья перемычка выполнена из последовательно соединенных токопровода, подключенного между секционными разъединителями обходной системы сборных шин, в рассечку которого включен второй обходной выключатель, и двух параллельных цепочек, каждая из которых включает развилку из двух разъединителей, подключенных к одноименным секциям рабочих систем сборных шин, первая цепочка присоединена к первым секциям рабочих систем сборных шин, а вторая цепочка — к вторым, 1356118
Составитель Б, Филиппов
Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук
Корректор M. Максимишинец
Заказ 5804/49 Тираж 618
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




