Распределительное устройство высокого напряжения
Изобретение относится к электротехнике , к устройствам распределения электроэнергии и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях. Цель состоит в поilt вышении надежности и удобства эксплуатации . Каждая из двух основных систем сборных шин 1 и 2 секционирована двумя последовательно соединенными разъединителями 3,4 и 5,6 на две секции соответственно 7,8 и 9, 10, к каждой из которых подключены половина присоединений и обходной выключа гель 1 7 . Дополнительный выключатель 21 одним выводом подключен к развилкам секционных разъединителей 18 и 19 основных систем шин 1 и 2, а другим через развилку разъединителей , каждая ветвь которой состоит из двух последовательно соединенных разъединителей 26,27 или 28, 29, соединен с секциями 14, 15 обходной системы шин. При этом присоединения в нормальном режиме РУ подключены к секциям основньк систем шин 1 и 2 двумя разъединителями одновременно . Устройство исключает потерю половины присоединений как при ремонтах, так и в нормальных режимах. 1 3 . П . ф-ЛЬ, лл. Г5 Л 3/ 3S л. fz (Л 00 сд о 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1350748 А1
159 4 H 02 J 3/00 ст (гафт ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C Щ
1 з.n ° %p лы ип °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (21) 3977154/24-07 (22) 19,11.85 (46) 07,11.87. Бюл, У 41 (71) Предприятие "Донтехэнерго" Производственного объединения на наладке, совершенствованию технологии электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) И.П ° Гриценко и Е,П.Титков (53) 621.316.37 (088.8) (56) Двоськин Л.И, Схемы и конструкции распределительных устройств °
M. Энергоатомиздат, 1985, рис,1-16, с,14.
Двоськин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств.
М,: Энергия, 1974, рис,1-lа, с.8, (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, к устройствам распределения электроэнергии и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях. Цель состоит в повышении надежности и удобства эксплуатации, Каждая из двух основных систем сборных шин 1 и 2 секционирована двумя последовательно соединенными разъединителями 3,4 и 5,6 на две секции соответственно 7,8 и 9, 10, к каждой из которых подключены половина присоединений и обходной выключатель 17, Дополнительный выключатель 21 одним выводом подключен к развилкам секционных разъединителей 18 и 19 основных систем шин 1 и
2, а другим через развилку разъединителей, каждая ветвь которой состоит из двух последовательно соединенных разъединителей 26,27 или 28, 29, соединен с секциями 14, 15 обходной системы шин ° При этом присоединения в нормальном режиме РУ подключены к секциям основных систем шин 1 и 2 двумя разъединителями одновременно. Устройство исключает потерю половины присоединений как при ремонтах, так и в нормальных режимах.
135074
Изобретение относится к электротехнике, в частности к распределительным устройствам высокого напряжения, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации, На фиг.! и 2 приведена схема расп- 10 ределительного устройства (РУ) высокого напряжения (ВН) °
РУ ВН содержит две основные сис темы сборных шин и 2, секционированные последовательно соединенными lб разъединителями 3, 4 и 5, б на две секции каждая соответственно 7,8 и
9, 10, обходную систему сборных шин
ll, секционированную разъединителями 12 и 13 на две секции 14 и 15, 20 присоединения и,, фиксированно подключенные через промежуточные разъединители 16, выключатели 17 и развилки разъединителей 18-19 к секциям 7 и 9 основных систем сборных шин ! и 2, присоединения и, фиксированно подключенные через промежуточные разъединители 20, выключатели 21 и развилки разъединителей 22 и 23 к секциям 8 и 10 основных систем сбор- ЗО ных шин 1 и 2, обходные выключатели (ОВ) 24 и 25, которые через развилки разъединителей 26, 27 и 28, 29, обходные разъединители 30 и 31, секции обходной системы сборных шин 14 и 15 и разъединители 32-35 шинной перемычки 36 .соединяют в нормальном режиме РУ секции 7 и 9 с секциями
8 и. 10 токопровод 37, соединяющий развилки разъединителей 3, 4 и 5, 6 4р основных систем сборных шин с развилкой разъединителей 33, 35 перемычки 36 обходной системы сборных шин, обходные разъединители 38 и 39 присоединений и, и и соответственно, 45
Работа РУ и порядок переключений
-в кем осуществляются следующим образом, В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели и разъединители, за исключением обходных разъединителей 38 и 39 присоединений и и п и секционных разъединителей
3-6 и 12 (или 13) соответственно основных 1, 2 и обходной 11 систем сборных шин. Указанный режим рабогы обеспечивает необходимый контроль за состоянием оборудования и создание любого ремонтного режима с мини-
8 2 мальным количеством переключений в
РУ, л
Необходимо вывести в ремонт выключатель какого-либо присоединения,например выключатель 17 одного иэ присоединений группы и,, при этом выводимый в ремонт выключатель должен быть заменен обходным 24 с сохранением присоединения к работе, Для этого включают разъединитель 3 (или
5), отключают разъединитель 32,включают обходной разъединитель 38 ремонтируемого присоединения, отключа" ют выключатель 17, разъединители 16, 18 и 19 того же присоединения.
При выводе в ремонт какого-либо машинного разъединителя, например разъединителя 19 одного иэ присоединений группы и„, выполняются операции в указанной последовательности и после отключения разъединителей
16, 18 и 19 отключают все шинные разъединители оставшихся TIpHcopäèíåний и, примыкающие к секции 9, и разъединитель 27 обходного выключателя 24. Опробование отремонтированного оборудования присоединений из группы и„ в данном режиме выполняется подачей рабочего напряжения выключателем 17 этого же присоединения. для чего включают разъединители 16 и 19 и включением вь ключателя 17 производят опробование разъединителя
19 и секции 9 основной системы 2 сборных шин.
Теперь необходимо вывести в ремонт секцию 9 основной системы 2 сборных шин, Для .вывода в ремонт секции 9 (как любой другой) необходимо только отключить разъединители, примыкающие к выводимой в ремонт секции. В данном случае это разъединители 19 всех присоединений группы и, и разъединитель 27 обходного выключателя 24, Перед включением в работу отремонтированной секции 9 последняя должна быть опробована либо указанным путем, либо путем подачи . на нее рабочего напряжения обходным выключателем 24, для чего включают разъединитель 3, отключают ОВ 24 и разъединитель 26, включают разъединитель 27 и включением ОВ 24 подают на секцию 9 рабочее напряжение.
После опробования восстанавливают схему нормального режима РУ ВН, В РУ ВН без понижения надежности его работы возможен одновременный
1 з 1350748 ремонт двух секций сборных шин, на которых в нормальном режиме фиксированы разные группы присоединений и„ и n . Например, при ремонте секции
5
9 необходимо вывести в ремонт секцию 10. Для вывода в ремонт указанной секции достаточно отключить разъединители 23 всех присоединений группы и и разъединитель 29 обходного выключателя 25, В этом режиме все присоединения группы п, будут, как и в нормальном режиме, фиксированно подключены к секции 7, все присоединения группы и — к секции
8, а указанные секции, как и в нормальном режиме, будут соединены последовательным соединением через обходную систему сборных шин ОВ 24 и
0В 25.
20 Теперь необходимо переключить какое-либо присоединение или часть присоединений, например, с целью уменьшения перетока мощности к соседним секциям основных систем сборных 25 шин. Например, требуется одно из присоединений группы п, подключенное в нормальном режиме к секциям 7 и 9, подключить к секциям 8 и 10, Указанное переключение выполняется в сле- д0 дующей последовательности: включают секционный разъединитель 12 и отключают разъединители 32 и 34, включают разъединители 3, 4 (или 5, 6) и отключают разъединитель 26 (или 27) обходного выключателя 24 и разъединители 18 (или !9) всех присоединений группы п, кроме переводимого.
РУ ВН во всех перечисленных режимах, кроме последнего, работает по схеме распределения присоединений между секциями основных систем сборных шин, соответствующей схеме нормального режима, что значительно уменьшает вероятность потери всех присоединений в этих режимах при повреждениях оборудования. Однако на личие только двух дополнительных выключателей ОВ 24 и ОВ 25 не обес45
55 печивает в режимах ремонта выключателя какого-либо присоединения или при ремонте одного из обходных выключателей соединения секций основных систем сборных шин, к которым фиксированно подключены присоединения и и и, шиносоединительным бло ком, На фиг.2 приведен пример выполнения предлагаемого РУ ВН, свободного от указанного недостатка. В этом РУ токопровод 37 содержит третий дополнительный выключатель 40, который в нормальном режиме может:находиться как во включенном, так и в отключенном положении, Схема нормального режима и порядок переключения при создании ремонтных режимов в этом РУ ВН аналогичны
РУ ВН, выполненному по фиг,1, Например, вывод в ремонт выключателя 17 одного из присоединений группы nq выполняют в следующей последовательности: включают выключатель 40 (если он был отключен) и опробуют рабочим
;напряжением токопровод 37 и. разъединители 3-6, отключают выключатель
40, включают разъединитель 3 (или
5), включают выключатель 40, отключают разъединитель 32, включают обходной разъединитель 38 ремонтируемого присоединения, отключают выключа- тель 17 и его разъединители 16, 18 и 19, Наличие третьего дополнительного выключателя практически исключает потерю более половины присоединений как в ремонтных, так и в нормальных режимах с фиксированным распределением присоединений между секциями основных систем сборных шин при возникновении повреждения на одной из них и отказе одного из обходных выключателей. формула изобретения
1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две основные и обходную системы сборных шин, присоединений, подключенные к двум основным системам сборных шин через один выключатель и два разъединителя, и обходной выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительным обходным выключателем, секционными разъединителями, шинной перемычкой и токопроводами, причем секционные разъединители установлены по два последовательно на основных и обходной системах сборных шин и делят каждую из систем на две секции, к каждой из которых присоединена половина присоединений и обходной выключатель, шинная перемычка установлена параллельно секционным разъединителям обходной системы сборных шин и состоит из двух ветвей, в каж1350748 е .
Составитель Б,филиппов
Техред N.Õoäàíè÷ Корректор M,Màêñèìèøèíåö
Редак тор С, Пекарь
Заказ 5292/53
Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 дой из которых установлены по два последовательно соединенных разъединителя, при этом токопровод подключен одним концом между ветвями шинной перемычки, а вторым концом — между секционными разъединителями основных систем сборных шин, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным выключателем, включенным в рассечку токопровода между ветвями шинной перемычки и секционными разъединителями основных систем сборных шии,



