Гидравлическое устройство
Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей. Целью изобретения является повышение производительности , надежности и безопасности в работе путем снабжения устройства дополнительными электромагнитным и электромеханическим приводами, дополнительным узлом захвата , датчиками усилий и перемещений, а также пультом управления. Это обеспечивает автоматическое включение различных приводов в зависимости от усилий выпрессовки. Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу (Т) I. Затем включаются силовые цилиндры (СЦ) 3 и 8 узлов захвата. СЦ 6, упираясь своими штоками 7 в подвижную Т 2, перемеш.ают Т 2 вместе с зажатым в ней валом . После трогания последнего с места усилие падает. Информация об этом поступает на пульт и по команде СЦ 6 возвращаются в исходное положение. Дальнейшая выпрессовка осуществляется включением электромеханического привода II. В том случае, если усилие выпрессовки не падает, цепная передача перемещает обрабатываемый узел в обратную сторону на величину хода СЦ 6. При невозможности выпрессовки в указанном порядке включается электромагнитный привод 10, который резко перемещает вал двигателя относительно его корпуса. Сборка описанного узла осуществляется при помощи электромеханического привода. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. S (Л 3 9 12 jg фуе J со ел сд NU со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1355431
А1 (5у4 В 23 P 19 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007327/25-27 (22) 14.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. М. Борзов (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143561, кл. В 23 P 19/02, 04.06.82. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей. Целью изобретения является повышение производительности, надежности и безопасности в работе путем снабжения устройства дополнительными электромагнитным и электромеханическим приводами, дополнительным узлом захвата, датчиками усилий и перемещений, а также пультом управления. Это обеспечивает автоматическое включение различных приводов в зависимости от усилий выпрессовки. Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу (Т) 1. Затем включаются силовые цилиндры (СЦ) 3 и 8 узлов захвата. СЦ 6, упираясь своими штоками 7 в подвижную Т 2, перемещают Т 2 вместе с зажатым в ней валом. После трогания последнего с места усилие падает. Информация об этом поступает на пульт и по команде СЦ 6 возвращаются в исходное положение. Дальнейшая выпрессовка осуществляется включением электромеханического привода 11.
В том случае, если усилие выпрессовки не падает, цепная передача перемещает обрабатываемый узел в обратную сторону на величину хода СЦ 6. При невозможности выпрессовки в указанном порядке включается электромагнитный привод 10, который резко перемещает вал двигателя относительно его корпуса. Сборка описанного узла осуществляется при помощи электромеханического привода. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
135543!
Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам, предназначенным для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет обеспечения разборки узлов в случае заклинивания выпрессовываемой детали или выхо да из строя силовых цилиндров и расширение технологических возможностей за счет обеспечения наряду с разборкой и сборки узлов.
На фиг. представлено устройство для сборки и разборки, вид сверху", на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2.
Гидравлическое устройство содержит неподвижную траверсу 1, в которой перемегцается подвижная траверса 2 с узлом захвата в виде силовых цилиндров 3 с плашками 4. В подвижную траверсу 2 вмонтированы шары 5, имеющие возможность свободно обкатываться в своих гнездах и выполняющие роль направляющих катков как в вертикальной плоскости. так и в горизонтальной. На неподвижной траверсе 1 расположены силовые цилиндры 6, нажимающие своими штоками 7 на подвижную траверсу 2 и дополнительный узел захвата, состоящий из расположенных попарно силовых цилиндров 8 с плашками 9.
Они размещены на одинаковом расстоянии один от другого, равном ходу штока силового цилиндра 6. Количество пар или ступеней захватов равно
1 лн
fill l где L. длина забойного двигателя;
i — длина хода штока силового гидроцилиндра.
На подвижной 2 и неподвижной 1 траверсах расположены две пары электромагнитов 10 одной и той же полярности с импульсным магнитным полем, способных развивать значительные усилия отталкивания.
Подвижная траверса 2 соединена с элекгромеханическим приводом 11, имеющим направляющие ролики 12, через передачу 13.
Привод 11 имеет реверс перемещения с плавным изменением скоростей в зависимости от нагрузки на цепную передачу 13.
Автоматическое управление всеми»роцессами распрессовки на гидравлическом устройстве производится с пульта управления 14, представляющего собой малогабаритный переносный пульт дистанционного автоматического регулирования, состоягций из блока информации с табло и кнопочными переключателями, блока анализа получаемых сигналов от датчиков, блока выдачи команд (не показаны) .
Пульт управления 14 имеет электрическую связь с гидравлической станцией 15
? с гидрораспределителем 16 электромеханическим приводом 11, электромагнитами 10, датчиками 17 — 20 (фиг. 1 и 2), 21 (фиг, 3), расположенных на торцах подвижной траверсы 2, плашках 4 узла захвата, плашках 9 захватов 8, на электромеханическом приводе 11, на неподвижной траверсе под забойным двигателем 22 соответственно. С целью безопасности разборки (распрессовки) в случае разрыва вала забойного двигателя 22 на подвижной траверсе 2 установлены заградительные скобы 23 (фиг. 3), которые перемещаются совместно с подвижной траверсой 2 и ограждают вал сверху.
Устройство в процессе разборки работает следующим образом.
Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу с упором его корпуса в выступ в неподвижной траверсе (не показан). Затем с пульта управления 14 подается команда на включение гидравлической станции !5 с гидрораспределителем, откуда рабочая жидкость поступает под давлением в поршневые полости силовых цилиндров 3 узла узла захвата установленного на подвижной траверсе и силовых цилиндров 8 первой ступени (отсчет ведется справа) дополнительного узла захвата.
Штоки цилиндров 8 и 3 сводят плашки
9, 4 и происходит закрепление корпуса за выточку, имеющуюся на нем, и вала забойного двигателя 22. Сигнал от датчиков 18 и датчиков 19 первой ступени в дополнительном узле захвата 8 поступает на пульт управления 14, откуда по получении сигналов от датчиков формируется команда на гидравлическую станцию 15 через гидрораспределитель 16 на включение силовых цилиндров 6. Рабочая жидкость под давлением поступает в поршневые полости силовых гидроцилиндров 6 и штоки 7, преодолевая усилия запрессовки вала забойного двигателя 22, перемешают подвижную траверсу 2 вправо.
Большие усилия действуют только в начальный момент распрессовки и при достижении максимальных усилий при страгивании вала усилия резко падают, вследствие чего давление штоков 7 силовых цилиндров 6 в какой-то промежуток времени на торцы подвижной траверсы 2 резко ослабевает, датчики 17 срабатывают, сигнал вновь поступает на пульт управления 14.
На гидравлическую станцию 15 приходит команда на отключение силовых цилиндров 6, штоки 7 которых возвращаются в начальное положение, на электромеханический привод 11 поступает команда на его включение в работу.
Электромеханический привод 11 имеет систему плавного изменения частоты вращения в зависимости от нагрузки, возникающей при разборке, систему реверсирования и систему электрозашиты. Скорость
1355431
Формула изобретения
3 перемещения подвижной траверсы 2 и соответственно скорость распрессовки вала забойного двигателя 22 изменяются плавно и с различными скоростями в какие-то промежутки времени. Чем меньше нагрузка при разборке забойного двигателя 22, тем выше скорость распрессовки, и наоборот.
Электромеханический привод 11 через цепную передачу 13 начинает перемещать подвижную траверсу 2 вместе с валом забойного двигателя 22 вправо, вал забойного двигателя 22 при этом перемещается по направляющим роликам 12. Подвижная траверса 2 перемещаясь при своем движении, доходит до датчика 20, который, срабатывая, посылает сигнал на пульт управления 14, команды с него поступают на отключение силовых цилиндров основного узла захвата и силовых цилиндров 8 первой ступени дополнительного узла захвата.
Вал и корпус забойного двигателя 22 раскрепляются, после чего корпус и вал забойного двигателя 22 снимают с гидравлического устройства, датчик 21 после снятия корпуса срабатывает и команда с пульта управления 14 заставляет электромеханический привод 11 через цепную передачу 3 переместить подвижную траверсу 2 влево до упора со штоками 7 силовых гидроцилиндров 6 в начальное положение, после чего происходит отключение электромеханического привода 11 и гидравлической станции 15. На табло пульта загорается надпись «Готов к распрессовке:, свидетельствующая об окончании распрессовки, после чего можно устанавливать на гидравлическое устройство следующий двигатель, и процесс вновь протекает в аналогичном порядке.
В случае возможного заклинивания вала забойного двигателя 22 при распрессовке механическим приводом l l, усилия на который резко возрастают, и в следствие увеличивающейся нагрузки в системе электропитания электромеханического привода 11 срабатывает электрозащита (не показана) и он отключается, одновременно с этим происходит отключение ступени силовых цилиндров 8 дополнительного узла захвата, сигнал с датчиков 19 о раскреплении корпуса забойного двигателя 22 приходит на пульт управления 14, где формируется новая команда на включение электромеханического привода 11, и подвижная траверса 2, связанная с цепной передачей 13, движется в обратном направлении влево, перемещая при этом влево частично распрессованный забойный двигатель 22 на величину хода силовых цилиндров 6. После этого с пульта управления 14 поступает команда на гидравлическую станцию 15 на включение 2-ой ступени силовых цилиндров 8 дополнительного узла захвата. Происходит закрепление корпуса забойного двигателя 22 плашками 9, сигнал поступает от датчи5
4 ков 19 второй ступени на пульт управления 14. Подвижная траверса 2 IlpHxoдит в начальное положение до упора со штоками 7 силовых цилиндров. После этого происходит отключение электромеханического привода 11 и включение силовых цилиндров 6, шток 7 при этом перемещается и передвигает подвижную траверсу 2 вправо. Происходит дальнейшая распрессовка забойного двигателя 22 в аналогичном порядке, описанном выше.
Работа последующих ступеней магазина захватов 8 осуществляется при последующих возможных заклиниваниях вала забойного двигателя 22.
В случае экстремальной и непредвиденной обстановки, связанной с невозможностью распрессовки забойного двигателя 22, например в случае отказа силовых цилиндров 6, создается необходимость рассоединения вала от корпуса забойного двигателя 22. В этом случае на табло (не показано) пульта управления 14 загорается надпись, говорящая о невозможности распрессовки. Тогда оператор, обслуживающий гидравлическое устройство, нажимает кнопку «Вкл. эл. магнитов», и питание поступает на электромагниты 10, так как электромагниты одной и той же полярности, то отталкивающие усилия, возникающие при их работе, передаются на подвижную траверсу 2, которая, перемещаясь вправо, страгивает вал в течение короткого промежутка времени, после чего электромагниты отключаются и извлечение вала из корпуса забойного двигателя 22 производится электромеханическим приводом 11, процесс в дальнейшем протекает в аналогичном порядке, описанном выше.
Сборка вала с корпусом забойного двигателя осуществляется при помощи электромеханического привода 11 с цепной передачей !3.
1. Гидравлическое устройство. содержащее подвижную и неподвижную траверсы, привод, выполненный в виде силовых цилиндров, корпуса которых расположены на неподвижной траверсе, а штоки установлены с возможностью взаимодействия с подвижной траверсой, и узел захвата в виде пары вспоМогательных силовых цилиндров, установленных оппозитно и перпендикулярно продольной оси устройства на подвижной траверсе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя дополнительными приводами, первый из которых выполнен в виде расположенных на подвижной и неподвижной траверсах электромагнитов одинаковой полярности, а второй — в виде связанной с подвижной траверсой цепной пере13554;31
Составитель H. Пожидаева
Редактор Н. Горват Текред И. Верее . Корректор М. Максимишинеп
Заказ 5460/! 5 Тираж 970 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ун<город, ул. Проектная. 4
5 дачи с электромеханическим приводом, дополнительным узлом захвата; выполненным в виде нескольких пар вспомогательных силовых цилиндров, установленных аналогично силовым цилиндрам основного узла захвата на неподвижной траверсе с шагом, равным ходу силовых цилиндров основного привода.
2. Устройство по п. 1; отличающееся тем, что оно снабжено сферическими опорами для размещения подвижной траверсы, последняя выполнена с гнездами, а упомянутые сферические опоры размещены
6 в них с возможностью своболного вращения.
3. Устройство по п. 1, отличающеее.ч тем, что оно снабжено электрически связанными с системой управления датчиками, : гстановленными на подвижной и неподвижной траверсах, на штоках вспомогательных силовых цилиндров основного и дополнительного узлов захвата, а также на электромеханическом приволе цепной перелачи.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено малогабаритным переносным пультом дистанционного управления.



