Способ балансировки роторов электрических машин
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпиленности. Цель изобретения - повьш1ение производительности и упрощение технологии. При вращении ротора 1 датчики дис0 . S И баланса 2 и 3 вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6. Запускающее устройство при этом формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и батарея конденсаторов 5 разряжается на индуктор 7 в момент, когда тяжелое место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне действия индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 8 ротора. Таким образом, за счет осадки части обмотки произойдет исправление дисбаланса в данной плоскости коррекции. Исправление дисбаланса в плоскости коррекции 2 осуществляется аналогичным , образом. 1 ил. (Л 00 СП 4 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«лЦЕ 3н 1Т -71,"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824383/24-07 (22) 12.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (71) Калужский филиал МВТУ им.Н.Э.Баумана и Калужский завод автомотоэлектрооборудования им.60-летия Октября (72) К.M.Ãðèøèí, Н.Н.Милюшин и А.Г.Чулкин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Гаврилов А.Н. и. др. Технология авиационного электрооборудования
ГНТИ.-M.: Оборонгиз, 1963, с.438. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпппенности.
Цель изобретения — повьппение производительности и упрощение технологии.
При вращении ротора 1 датчики диса b
„„SU„„1354350 A 1 баланса 2 и 3 вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6. Запускающее устройство при этом формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и батарея конденсаторов 5 разряжается на индуктор 7 в момент, когда тяжеII лое место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне действия индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 8 ротора. Таким образом, за счет осадки части обмотки произойдет исправление дисбаланса в данной плоскости коррекции.
Исправление дисбаланса в плоскости коррекции 2 осуществляется аналогичным образом. 1 ил.
Фо р мул а изобретения импульсным магнитным полем.
Составитель А.Балдов
Техред К.Попович
Коррекгор Г.Решетник
Редактор M.Бланар
Заказ 5710/52
Тираж 659 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета CCC1? по делам изобретений и открытий
113035, 1(осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Производствс-нно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к техноло- гии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения — повышение производительности и упрощение технологии, На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Для балансировки ротора 1 используют устройство, которое содержит датчики 2 и 3 дисбаланса,магнитоимпульсную установку в виде зарядного устройства 4, батареи конденсаторов 5, запускающего устройства
6 и индуктора 7, установленного в плоскости коррекции, например, 8 и взаимодействующего с лобовой частью обмотки 9.
Способ балансировки роторов электрических машин осуществляют следующим образом, Приводят ротор во вращение, определяют величину и угол дисбаланса по сигналу датчика дисбаланса и ус.траняют дисбаланс путем пластической деформации электропроводных элементов ротора давлением магнитного поля.
При вращении ротора 1 датчики 2 и 3 дисбаланса вырабатывают сигналы дисбаланса а и б, которые подают на соответствующие входы запускающего устройства 6, которое формирует импульс управления, электрическая цепь разрядного устройства замыкается и
54350 2 батарея конденсаторов 5 разряжается
It на индуктор 7 в момент, когда тяжелое" место ротора в данной плоскости коррекции находится в зоне дей5 ствкя индуктора 7. В результате давления импульса магнитного поля, возникающего в индукторе 7, происходит пластическая деформация лобовой части обмотки 9 ротора 1 в виде ее осадки 4, направленной от периферии к оси вращения ротора.
Таким образом, за счет осадки части обмотки производят исправление дисбаланса в плоскости 8 коррекции. Исправление дисбаланса в плоскости 10 коррекции производят аналогичным образом.
Способ балансировки роторов электрических машин, включающий приведе25 ние ротора во вращение, определение величины и угла дисбаланса по сигналу датчика дисбаланса и устранение дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэво3О дительности и упрощения технологии, после определения величины и угла дисбаланса к лобовым частям обмотки в месте дисбаланса подводят индуктор и подают на его обмотку импульсный
ЗБ ток для пластической деформации лобовых частей обмотки в этом месте

